
Захару Зайцеву не впервой провоцировать аудиторию и выходить за пределы общепринятого: его новый релиз представляет собой преднамеренно открытый диалог с историей хип-хопа, где современные веяния органично сочетаются с классическими приемами жанра. Видеоклип ‘Папа’, сопровождающий свежий сингл, играет на территории гротеска и стилизованной эклектики.
Он напоминает остроумный розыгрыш, чем хип-хоп откровение. Захар не скрывает ни желания эпатировать, ни умения поглумиться над давно затертыми до дыр образами. Текст здесь уверенно держится на зыбкой границе между пародией и серьезной заявкой, но не переходит черту, а умело тянет за ниточки субкультурных мемов, преувеличивая каждую пафосную деталь и выкручивая клише на максимум: вот вам монтаж нулевых, вот обилие красивых девушек, извивающихся на экране, есть обилие дорогих авто, и даже псевдокинематографичные вставки, двигающие незамысловатый сюжет.
Захар Зайцев дистанцируется от привычной серьезности, не стремясь поучать или претендовать на роль пророка. Напротив, в каждом куплете слышится легкое и умелое подшучивание над образом так называемого «настоящего» рэпера — того самого, который значим для публики старше двадцати пяти.
Он не старается казаться “большим игроком” и новым героем русской рэп-сцены, а действует с юношеской задорностью. И если кто-то вдруг не увидит в этом интеллектуальную провокацию и заявит что-то вроде: “Так плохо, что даже хорошо!”, для многих других в творчестве Зайцева окажется важным именно его чувство юмора.
На фоне постоянных попыток юных артистов изображать из себя гуру и мыслителей, его трек звучит как вызов и как признание: рэп в наши дни — это еще и площадка для творческого эксперимента, самоиронии. Отринув архаичную серьезность и деланную глубину, он показывает, что подлинное искусство может быть озорным, открытым и вполне самодостаточным.
Алёна Гайворонская