Интервью с группой Гаснет Свет Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаИнтервью с группой Гаснет Свет
Интервью с группой Гаснет Свет

Хорошая творческая задумка требует не менее хорошей, креативной и, даже, чего уже там, глобальной реализации. Проект Гаснет Свет не ищет лёгких решений, и если уж издавать релиз - так масштабно. Встречаем новый альбом - 'Symphonia Vitiorum' (лат. 'Симфония Порока'), о котором мы побеседовали с участниками проекта. На связи Алексей Нестеров, Сергей Швей и Денис Лебедев.

 

Привет! Для тех, кто ещё вас не знает, представьте вкратце основных участников проекта. И почему, кстати, именно проект, а не группа, в этом есть некий концептуальный посыл?

Денис Лебедев: Приветствую! Основной костяк проекта – это Алексей Нестеров, Сергей Швей и Денис Лебедев. Всё верно, именно творческий проект, созданный для реализации творческих потребностей, желаний расти и реализовывать музыкальные возможности коллектива единомышленников во благо хорошей музыки! Почему не группа? Что ж, в группе обычно 4-5 человек, и она предполагает живые выступления, гастроли, концерты на музыкальных площадках. К сожалению (или радости), концепция развития творчества и возможности его реализации костяка превышают наши собственные возможности, поэтому мы бесконечно благодарим всех остальных участников этого проекта, которые поверили в нас.

Итак, альбом 'Symphonia Vitiorum' (лат. 'Симфония Порока'). Расскажите, как зародилась идея такого непростого для реализации проекта? Насколько сложно было всё скоординировать?

Алексей Нестеров: 12 композиций, 75 минут, около 50 гостей – при этих словах становится, с одной стороны, страшно, с другой – удивительно, как нам удалось собрать воедино столько талантливых музыкантов. Если задуматься, то на сочинение материала мы потратили несколько месяцев, на вёрстку проектов и сбор окончательных версий песен – около двух, а на работу с музыкантами, запись и сведение – почти четырнадцать. Первые этапы – всегда приятные и легкие, когда ты просто отдаешься музыке и сочиняешь в свое удовольствие. Этап технический – самый трудоемкий, когда от слаженности зависит итоговый результат. В какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что параллельно общаешься сразу с 15-20 музыкантами: здесь требуется срочно прислать лирику, здесь – организовать студию, здесь – подготовить материал, а еще нужно найти музыканта, владеющего редким для жанра инструментом. Это очень сложно, но, надеюсь, общий результат порадовал финального слушателя.

Уверен, что название релиза, как и названия композиций в нём, несут какую-то сюжетную нагрузку. Поделитесь этой историей?

Сергей Швей: Мы стараемся связать все наши релизы какой-то единой тематикой. Единой мыслью. С одной стороны, это даёт определенную свободу с точки зрения создания отдельных треков – мысль, это не жёсткий сюжет, не какая-то отдельно взятая история на полтора часа времени, а с другой – не даёт трекам в альбоме выглядеть каким-то лоскутным одеялом. Как мне кажется, в этот раз нам удалось сохранить общую композиционность и при этом каждый трек легко слушается отдельно. В этот раз мы решили обратиться к исследованию низменного и примитивного – к природе греха, добавили определенные “изъяны” в каждый трек.

Довольны ли вы (авторы) результатом работы над новым релизом, какие отзывы от слушателей, радуют?

Денис Лебедев: На данный момент мы немного в шоке от реального количества положительных отзывов, честно говоря, не ожидали, но надеялись, что трудимся и творим не зря. Создание музыки (а я считаю, что на первом месте стоит музыка в широком смысле этого слова) приносит не только удовлетворение от процесса самовыражения, но и радует слушателей, которые разделяют наше видение настоящей музыки. А к любым отзывам мы всегда относимся положительно – это держит наше творчество в тонусе и стимулирует работать над своими ошибками и дальше совершенствоваться, что по отзывам многие слушатели заметили, от альбома к альбому.

По сути, это уже ваша третья полноформатная работа, если сравнить с предыдущими работами, то это продолжение, эволюция творчества или что-то совершенно новое?

Сергей Швей: Несомненно, это эволюция. Самое главное, с чем мы пришли к третьему альбому – это беспрестанный и бесконечный поиск. Будь то поиск звучания, смысла, своей ниши. И самое главное – эти поиски только начинаются и, недеемся, продолжатся. Мы здорово выросли в качестве и количестве того, как звучит и что звучит. Освоили много вкраплений новых жанровых историй – это интересно в первую очередь для нас самих и, надеюсь, для слушателя.

Видя такие составные релизы с большим количеством приглашённых участников, критики частенько едко замечают, что это – желание пропиарить свой проект за счёт известных в сцене имён. Сейчас у вас есть хорошая возможность высказать пару ласковых в защиту таких релизов с фитами.

Сергей Швей: Сложно говорить за всех. Тут скорее возникает вопрос – зачем? Мы это делаем ради поиска звучания. Для нас даже вокалисты воспринимаются скорее, как музыкальные инструменты в композиции – нам важно передать настроение, найти правильный тембр. Если у кого-то есть желание “попиариться”, то можно нагнать целый паровоз музыкантов, но возникнет другой вопрос – как все это будет звучать? Мы очень благодарны нашим гостям за потраченное время, за труд, за частичку себя в треке, ну и самое главное – благодарны за то, что все звучит органично. Каждый участник – известный или начинающий, которых у нас, кстати, тоже очень много – на своем месте. Получилась единая цельная картина, где никто не тянет на себя одеяло, где каждый голос и инструмент звучит так, как мы задумывали изначально.

Туомас Холопайнен, (клавишник, композитор и автор стихов финской симфо-метал группы Nightwish) как-то сказал: "Я думаю, что из всех музыкальных жанров мир метала — самый эскапистский." Согласен ли ты с этим утверждением или нет и почему? Возможно, ваш 'Symphonia Vitiorum' – это и есть подтверждение этих слов, некий побег в иную реальность на время прослушивания?

Алексей Нестеров: Сложно ответить однозначно. С одной стороны, действительно, не будучи изолированным от внешнего мира, человек часто перестаёт проявлять какой-либо интерес к происходящим событиям, что особенно, пожалуй, актуально сегодня, когда общий негатив вокруг настолько сильно сжимает кольцами. В этой связи каждый так или иначе старается найти некую отдушину, чтобы не сломаться: кто-то перекрывает информационный вентиль, кто-то погружается в ностальгические воспоминания, кто-то – в мир собственных фантазий. И метал как жанр музыки вполне является одним из хороших проводников, ловко манипулируя эмоциональным состоянием. Лично для меня в ранней молодости метал стал настоящим подспорьем – когда мир вокруг катился в обрыв, я надевал наушники и находил внутреннее спокойствие в тяжелых ритмах. Ну а с другой стороны, есть и иное мнение, что любители тяжелой музыки намного спокойнее принимают тяготы и невзгоды жизни. Что касается “Симфонии”, то тут уже пусть каждый слушатель решит для себя сам, захочет ли он отправиться с нами в 75-минутное путешествие.

Пожелаете что-нибудь читателям этого интервью?

Алексей Нестеров: Обычного человеческого счастья. Цените каждое мгновение этой жизни, проведенное в окружении дорогих вашему сердцу людей. Дарите друг другу радость и счастье, живите сегодняшним днем и старайтесь каждый день открывать для себя что-то новое.

Сергей Швей: Хочется пожелать всем любви, спокойствия и здоровья.

Денис Лебедев: Слушайте музыку, хорошую музыку, которая Вам нравится, расширяйте свой музыкальный кругозор. В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение, но мне кажется, что музыка – это чудесный, божественный дар. Музыка может быть наслаждением, способом самовыражения, хобби, делом всей жизни, но она же позволяет осознать проблемы людей не только разумом, но и сердцем, как бы прочувствовать их изнутри, не только размышлять об этом, но и сопереживать.


Беседовал Евгений Личман

 

  14.03.2023   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




Текущий выпуск

Bunker_32




























































© 2012-2021 Bunker Magazine

Политика конфиденциальности