Интервью с группой Winteria Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаИнтервью с группой Winteria
Интервью с группой Winteria

Если вам нравится такой изысканный микс метала, как мелодик, прогрессив, готик и симфо, то это вы правильно к нам зашли. Потому что сегодня у нас в гостях группа Winteria, а вернее – её вокалист и вдохновитель – Антон, которого мы и порасспрашиваем о разном всяком и, конечно же, о будущем дебютном полноформатнике, который, наверняка, порадует любителей жанра.

 


Представь группу и её участников, кто за что ответственен в проекте, почему для творчества выбран, так сказать, зимний посыл и что это за такой хитрый термин – W-грамма, в дополнение к логотипу?

Привет! Проект Winteria состоит, по сути, из двух человек. Я отвечаю за чистый вокал, концепцию, мелодии, тексты (кроме куплетов в «Крыльях»), взаимодействие с гостевыми музыкантами и, собственно, построение самих композиций – что за чем идёт, за каким вступлением какой проигрыш, перед каким вторым куплетом какой третий припев и так далее.
Также из моих уст звучат пожелания в отношении атмосферы и аранжировок, а ещё время от времени я целиком или частично сочиняю соляки, которые потом исполняются на гитаре или других инструментах (наряду с соляками, которые сочиняются самими исполнителями).

Что касается моего коллеги, мультиинструменталиста и звукорежиссёра Nicolas’a Crowen’a, то он делает всё остальное: аранжирует, играет на гитаре, басу и клавишах, гроулит, программирует эффекты и ударные, записывает и сводит готовые треки. Ударные партии, снимаемые с того, что вбил в программу Nicolas, записываются вживую постоянным сессионным ударником – Алексеем Портновым из Mordor и Монгол Шуудан.

Зимний посыл – наследие моей юности, во времена которой начала расти основа для будущего проекта. Одной очень морозной зимой произошли определённые события, утвердившие во мне, так сказать, зимний режим. Я люблю чистоту природы, холод и свежий воздух и плохо переношу жару и соответствующую ей культуру. Это не значит, что все песни будут отражать одну и ту же морозную тему, однако мироощущение именно такое – рефлексивное, естественное и уютно холодное. А W-грамма – это эмблема проекта, которую мне просто захотелось заказать в дополнение к основному логотипу, причём у того же художника, весьма востребованного на мировой сцене – Ирины «ModBlackmoon». Это нечто вроде хартаграммы у HIM или перечёркнутого яблоко-сердца у To/Die/For. Стильно, модно, молодёжно!



Как я понимаю, у вас на кону новый альбом, расскажешь поподробнее?

Новый, и он же дебютный! До него мы выпускали только синглы и макси-синглы, и подписчики нашего сообщества ВКонтакте уже заждались за эти месяцы чего-нибудь новенького. Но так как сингловых песен было уже четыре и все они (кроме дополнительных версий «Парселены») войдут в полноформат, выкладывать заранее что-то ещё было уже нецелесообразно, иначе онлайн оказалась бы как минимум половина альбома.

Что касается самого релиза, то он одновременно целен и разнообразен, сочетает в себе ставшие уже фирменными аранжировки и мелодии с всевозможными необычными решениями. Треки, вышедшие в 2021 году – «Крылья», «В Клетке Времён», «Вечность», «Парселена» – обрисовывают разные грани Winteria: прогрессив, фолк, симфонический и готик-метал, и каждое из этих направлений найдёт своё развитие на одноимённом с проектом студийнике.

Хочется верить, что, подобно разным настроениям одного и того же человека, отличные друг от друга альбомные песни покажутся слушателям частичками одной и той же музыкальной вселенной. В первую очередь полновес выйдет в цифровом виде, а потом уже будем думать о реализации на физическом носителе.


 

Твой проект существует более года, чего удалось за это время достичь с точки зрения творческих планов, а что ещё впереди?

Когда я впервые пришёл в студию к Nicolas’y, моей первоочерёдной целью было реализовать песню «Крылья», которая была написана на наши с одноклассницей совместные стихи аж ещё в 2006-м году. Полноценный альбом на тот момент (в 2020-м) только лишь брезжил на туманном горизонте, и никаких конкретных планов на дальнейшую работу не было. Но профессионализм моего коллеги и само осознание того, что «вот оно», то самое, что полжизни было у меня в голове, наконец началось и поехало – всё это заставило меня задуматься о большем. Помимо «Крыльев», в прошлом значилось ещё несколько песен, однако на нынешнем этапе они показались уже слишком подростковыми, и я принялся сочинять новое. И так, постепенно, выкристаллизовался образ первого большого релиза. Это можно назвать достижением номер один.

Второе достижение – это, пожалуй, то, что я стал спокойнее относиться к предложениям коллеги по аранжировкам и другим нюансам, которые поначалу воспринимал в штыки. Стал больше разбираться в мелочах гитарных и ударных партий, начал лучше понимать, что для чего нужно и почему некоторые вещи не являются лишними. Стал предслышать, как песня будет звучать в итоге. В общем, расту и развиваюсь, глубже интегрируясь в любимое дело. А впереди, надеюсь, долгая дорога в том же направлении!


 

Какова, по-твоему, сейчас ситуация с готик-метал сценой в целом и в частности? Зачастую встречаются мнения, что это музыка для олдфагов, другие же, наоборот, пророчат новый виток развития. Как думаешь ты?

Вспоминаются два пенсионера-металиста из «Ералаша», которые рубятся под Slayer: «Это наша молодость!» Готик-метал – это музыка из юности моего поколения, то есть из конца девяностых – середины/конца нулевых. Любые альбомы в этом жанре, которые выходят сейчас (например, новый Asgaard), слушаются исключительно как ностальгические. Случилось так, что готмет стал атрибутом конкретной эпохи, которая началась и закончилась, оставшись в прошлом. Не могу себе представить нового витка, даже учитывая спиральное развитие истории. Это не хэви, не дэт, не блэк, которые время от времени возвращаются просто по той причине, что народу надоедает модерн. Готик-метал – штука нишевая и обособленная, поэтому не может быть противовесом чему-либо.

Что касается нас, то мы, как уже было сказано, играемся с несколькими разными стилями, но все они, по моей упрямой задумке, исключают модерновую эстетику и всё, что кончается на «кор». Каждый (ну или почти каждый) воплощает в музыке то, на чём он рос в определённые годы.

Сейчас, например, после долгих лет молчания вернулись Mystic Circle и Lord Belial, и их новые работы – это всё тот же классический сатанинский блэк-метал, как бы он ни был в наши дни неактуален. А всё потому, что эти люди состоят из него уже навсегда. То же и со мной: я взрослел на физических CD ещё до того, как мода на молодёжные жанры вытеснила моду на готику, так что Winteria, независимо от тенденций, звучит так, словно родилась в 2004-м, и единственное её отличие от той эпохи – это качественный современный продакшн. Вот только вряд ли мы сможем в одиночку эту эпоху возродить. Это невозможно.


 

Тило Вольф, лидер группы Lacrimosa, сказал: «Мы должны жить сердцем, независимо от того, что мы делаем - пишем ли музыку, играем, работаем - надо делать это с сердцем, и это будет правильно». Согласен ли ты с этим утверждением или нет, и почему?

С одной стороны, если речь идёт о творчестве, то по-другому вроде бы как и не получится, иначе это уже не творчество. С другой, если ты, скажем, в край упарываешься на работе, то о том, чтобы жить сердцем, в этот момент особо не задумываешься. Пожалуй, от сердца должно идти твоё собственное, личное, что проявляется в общении с близкими людьми, что ты создаёшь, сочиняешь, привносишь в мир, потому что не можешь не привносить. Причём слово «должно» здесь не совсем уместно, ибо от сердца мы живём автоматически, от рождения, по определению.

Другое дело, что желательно найти приемлемый баланс между разумным и эмоциональным, чтобы выживать с минимальными потерями, но совсем отключить естественные порывы будет сложновато. Для этого нужен электрошок и целенаправленная психическая обработка. А вообще говоря, быть совершенно искренними под силу немногим, особенно в школьном возрасте, когда нужно много сил, чтобы противостоять насмешкам ровесников. И если эти комплексы сохраняются в зрелом возрасте, то пиши пропало. Я призываю людей работать с такими страхами и не бояться быть собой. Желаю каждому найти в своей жизни правильных друзей, наставников, знакомых, которые бы помогли на этом пути. Они – неописуемая ценность.


 

Какие дальнейшие планы на этот год?

Выпустить альбом, рассказать о нём кому только можно и продолжать работать над следующими композициями!

 


Пару слов читателям.

Ребята, в какие бы тёмные времена вам ни приходилось жить и в какие бы обстоятельства ни окунала вас реальность, оставайтесь людьми и не забывайте о красоте. Впитывайте её, генерируйте её. И тогда вас ничто не возьмёт, ни при каких стараниях. А мы, Winteria, приложим все усилия, чтобы вам в этом благородном процессе поспособствовать!

https://vk.com/winteriametal
https://linktr.ee/WINTERIA


Беседовал Евгений Личман

 

  04.04.2022   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




New issue

Bunker_32




























































© 2012-2021 Bunker Magazine

Политика конфиденциальности