Рецензия на Константин Морев - 'Десяток Добрых Стрел' Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаРецензия на Константин Морев - 'Десяток Добрых Стрел'
Рецензия на Константин Морев - 'Десяток Добрых Стрел'

Константин Морев - 'Десяток Добрых Стрел'

Релиз предоставлен проектом Константин Морев.

Для освещения вашего релиза или релизов вашего лэйбла пишите на news@bunkermagazine.ru

 

 

Константину Мореву всегда была присуща жажда экспериментов - и в прошлом году он обеими руками ухватился за возможность воплотить в реальности масштабный проект, сольный альбом ‘Десяток Добрых Стрел’.

Как и обещает нам название - всего в релиз вошло 10 композиций. И есть смысл взглянуть на них более пристально.

Рока в привычном понимании, каким мы его привыкли слышать, здесь почти нет – альбом представляет собой яркий гобелен, сплетенный из всего того, что мы вообще знаем о звуке. Первая же песня, “Коучи”, своим ритмом, тематикой и даже едва уловимыми регги-мотивами напоминает чем-то работы Ляписа Трубецкого: многослойные, обрывистые строки, актуальные проблемы поверх ставших уже “ретро” мотивов, неоднозначность толкования и при всем этом – удивительная простота восприятия.

И если первая композиция с ходу задаёт альбому задорный ритм, затем в “Поэтах” нас ожидают неспешные акустические переборы, минимализм в мелодии, и поэтический фристайл из сотен и тысяч мимолетных образов, соединенных воедино припевами с мечтательным женским бэк-вокалом.

“Любовь” – вновь неторопливая и практически инструментальная композиция, напоминающая смесь романса и фри-джаза, простая по строению и вдохновляющая по поэтике. Тематика – вечна. Образы – тоже. А вот эмоции – у каждого свои.

Эксперименты только начинаются. К ним приходится отнести стихотворение “Строгинский Синдром”, исполняемое самим автором, с витиеватыми строчками текста и авангардным ритмом. Получилось мысленное путешествие туда, куда лучше было бы больше никогда не заглядывать. Но только по смыслу, конечно – а на альбоме эта “композиция” позволяет сделать небольшую передышку и настроиться на новый лад.

“Беженцы” продолжают тематику бегства неожиданно бешеной энергетикой, усиленной четкими гитарными пассажами, сюрреалистическим текстом, яркими образами и ёмкими, афористичными фразами – в том числе, уже на чужих языках далёких стран.

Этническое звучание “Цепи Чудес” открывает нам философскую притчу о смысле страданий в мире, в которой уже словам трудно угнаться за сменой настроения от упаднического до очень хорошего, в ожидании некоего чуда, которое наверняка однажды наступит.

“Тот Кто Спит” продолжает философские идеи предыдущих композиций – нарочито простые тексты с такими же простыми образами, которые скрывают собою туманный смысл (или отсутствие оного?). Как и всегда, нашлось место явным и скрытым цитатам, музыкальным экспериментам с бэк-вокалом и утяжеленными проигрышами, мастерской игрой с вокалом и прущим из всех щелей нео-буддизмом.

“Испанский Сапожок” - как мы уже успели привыкнуть, жёсткий текст, но лишённые всякой агрессии рок-мотивы, смелые шаги в сторону психоделии, где поэзия скрыта в отдельных строках, издевательски-детских и приободряющих – сдаться, застрять, пропасть навсегда.

“Обертон” дарит слушателям тихую балладу, записанную с вызывающей старомодностью авторской песни, это полное и окончательное погружение в мир тех образов мироздания, покоя, смиренности, которыми пропитан весь альбом.

И, наконец, финальная песня, давшая название всему альбому, полностью подтверждает: это очень личный, индивидуальный альбом, от обложки и до последней ноты пропитанный даже бардовской, а менестрельской идеологией, это потенциал воссоединения одного человека со всем остальным миром, со всеми его радостями и страданиями. “Десяток Добрых Стрел” – это эпилог в длинном и увлекательном романе под зеленой обложкой с золотым тиснением и пожелтевшими страницами, тот самый финальный кадр фильма, после которого под заключительную мелодию тянутся медленные - и никем не читаемые - титры. Двигаться дальше просто некуда – да и нужно ли, если сказано всё, что хотелось. Пусть и не напрямую... но кто захочет – тот услышит.

 

Оценка: 9/10
https://band.link/E71WZ

Aвтор рецензии: Алёна Гайворонская

  28.02.2022   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




New issue

Bunker_32




























































© 2012-2021 Bunker Magazine

Политика конфиденциальности