Инди-проект и one man band Жаль с первого же сингла дает понять – это очень личная музыка, по-настоящему камерная история, которой всегда хотелось поделиться с остальными. И лучше всего это сделать через яркую визуальную форму, явив миру дебютный клип “Мираж”.
Благо, сейчас, с расцветом компьютерной графики и визуальных эффектов перед молодыми исполнителями не стоит проблемы использовать различные художественные методы для реализации своих идей. Здесь же исполнителю удалось найти то самое тайное место, в искусственных психоделичных декорациях которого он будет вести свой изолированный от остального мира монолог.
Черно-красный и очень контрастный видеоклип “Мираж” – это человеческая история, где сам рассказчик никогда не выйдет к публике, он мечется из стороны в сторону, скрываясь за стеклянными перегородками, а то и вовсе сменяясь бьющей по глазам светомузыкой.
Гипнотические электронные структуры музыки содержат целый оркестр гудков, тревожных сигналов, аналоговых артефактов, служат в повествовании пунктуацией, создавая целый калейдоскоп из полиритмов, одновременно расслабляет и вызывает смутную тревогу.
Смены кадров следуют за живым и метафоричным текстом песни, а также отдельным подсмыслом, который краткими рублеными строками мелькает внизу экрана – не столько субтитры, сколько обрывки тревожных мыслей. Вращаясь на своей орбите в иллюзорной эхо-системе электронной музыки, Жаль использует их и как повествовательную структуру, и как композиционный инструмент.
Всегда сложно оценивать самые первые творческие проекты – но пусть они будет несовершенны с технической точки зрения, зато по-настоящему интересны, внежанровы и искренни. Надеемся, что Жаль порадует нас в скором времени новыми работами - в этот раз он авансом получает высокую оценку с пожеланием дальнейшего творческого развития и вдохновения на новые музыкальные свершения.