Интервью с группой IX Reflections Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаИнтервью с группой IX Reflections
Интервью с группой IX Reflections

IX Reflections – московская дарквейв группа, с отголосками synthpop, классической электронной музыки, пост-панка, гот-рока и новой волны. Для записи музыканты используют старые аналоговые синтезаторы, а их тексты свободны для интерпретации и имеют двоякую трактовку – мистическую и рациональную. Недавно у группы вышел альбом 'Fragile Border', про который, в ходе общения, нам и рассказал Alex, ответственный в IX Reflections за гитарный саунд и сэмплы.

 

Привет. Этой весной у вас вышел полноформатник 'Fragile Border'. Время оценить проделанную работу было и у вас, и у слушателей. Какие в итоге фидбеки? Народу вкатило? Вы довольны реакцией людей?

Привет! Полноформатник в обойме группы в наше время – это уже серьезное заявление о себе, поэтому он привлек, конечно же, больше внимания, чем синглы. Слушатели, наконец, получили возможность погрузиться в наш мир достаточно глубоко, чтобы рассмотреть разные грани нашего творчества. Стало больше концертных предложений, в том числе и за пределами родного города – это не может не радовать.
 

Как я понимаю, изначально ваши музыкальные корни лежат в более тяжёлой музыке. Как так получилось, что плоскость творчества сместилась в более софтовое звучание. Это разовый эксперимент или окончательное решение?

На самом деле, это вполне естественное явление в музыкальных кругах, потому что с возрастом музыкальные вкусы становятся более разнообразными, хочется выйти за рамки "тяжеляка" или, по крайней мере, своего конкретного жанра. Но в нашем случае неверно говорить, что мы прияли решение забросить тяжелую музыку и сместились от тяжа к софту – для нас это другая самостоятельная группа. Мы максимально абстрагировались от имеющегося музыкального опыта, чтобы со свежим взглядом делать что-то непривычное для себя. Мне подобная музыка кажется не менее энергичной, чем рок или метал, просто энергия эта не настолько интенсивно и грубо подается "в лицо" слушателя, нужно настроиться на нужную волну.
 

Расскажи подробнее об альбоме и треках. О чем он и для кого, есть ли какая-то центральная идея релиза?

Герой, от лица которого идет повествование, наблюдает со стороны за проблемами, которые постепенно ведут человечество к самоуничтожению. Как некая астральная сущность, которая не вмешивается в ход событий, а большую часть времени просто наблюдает и констатирует. Настроение альбома из-за этого довольно мрачное, но если присмотреться, то часто едва уловимая надежда, что выход есть. Альбом не поднимает глобально-разрушительных тем, а делает упор на мелочи, которые сразу не всегда можно разглядеть, но часто именно они толкают людей на край пропасти. Это, например, отчаяние, одиночество, бегство от реальности, погоня за бессмертием, навязанные ценности и жизнь по чужим правилам.

Многие тексты при этом свободны для интерпретации и имеют двоякую трактовку – мистическую и рациональную, в зависимости от склада ума слушателя. Можно, пожалуй, особенно выделить несколько песен.

Открывающая альбом песня “Reflection” довольно мягкая и мелодичная, но уже весьма пугающая по содержанию. Она же сразу закладывает фундамент того концепта, который тонкой нитью пронизывает весь оставшийся альбом.

“New Man’s Born”, “Sleeping Beauty” и “Fade in the Dark” – это наши ранние синглы, поэтому они являются лидерами по популярности среди слушателей группы. На альбоме они представлены в перезаписанном и пересведенном виде.

“Kangastus” – примечательна тем, что исполнена на финском языке. Эта песня является своего рода "пасхалкой" на альбоме, при этом она имеет тягучую гнетущую атмосферу.

“Too Late to Flee” – вероятно, самая "рОковая" песня с альбома как по музыке, так и по содержанию. Изначально было много споров, оставлять ли ее в альбоме, но теперь многие слушатели называют эту песню его "скрытой жемчужиной".

“Leaving” – финальный "бунтарский" штрих на альбоме, в последний момент дающий понять, что судьба человека в его собственных руках, а это значит, что не все потеряно.
 

У вас состав и мужской, и женский. Это более легко или более сложно, чем, скажем в чисто мужском муз.коллективе. У вас демократия или кто-то решает, что и как делать в группе?

Я думаю, все зависит от конкретного состава и взаимоотношений внутри него. В мужских коллективах, где я сначала пытался играть, обычно царило разгильдяйство. Смешанные коллективы оказались более дисциплинированными. А может мы просто уже стали старше и стали более серьезно относиться к своему занятию.

В нашем коллективе углы обычно сглаживаются компромиссами, потому что каждый музыкант может иметь свою точку зрения на подачу и звучание материала и хочется, чтобы каждый остался доволен результатом, но при этом мы все имеем общую цель, которая нас объединяет. Каждый вносит свой вклад в существование группы, поэтому система работает. Глобальные вопросы мы всегда обсуждаем и решаем сообща.
 

Каково, по-твоему, текущее состояние синти- и дарк-сцены в России? Кто-то говорит, что всё уже в состоянии агонии, кто-то наоборот прогнозирует возврат интереса.

Если посмотреть на верхушку айсберга, то сейчас у нас в основном разброд и шатания. Старые коллективы часто уже давно в агонии, потому что аудитория стареет вместе с ними, а притока свежей крови не наблюдается, молодежь такой музыкой не интересуется. Есть "возврат интереса" к электронике и мрачной эстетике со стороны тинейджеров, например, но они понятия не имеют о том, что было на сцене 5-10 лет назад. Фанаты модного нынче синт- и ретровейва, например, совершенно не воспринимают дарквейв, EBM, дарк-электро – костяк темной сцены нулевых. Те, кого знаю лично, максимум снисходительно улыбаются, если поставить им что-то из "классики". Темная сцена нулевых – это для многих что-то такое стариковское и маловразумительное. Из "старых" жанров подросткам пока, пожалуй, ближе техно или транс. И рейв-тусовка для них гораздо роднее, чем EBM-пати а-ля "Пушкарёв". Многие подростки даже верят, что это их поколение сейчас изобрело рейвы и "вам не понять, в ваше время ничего подобного не было!" Вичхаус-движение и гетто-готика, о которых лет 5 назад трубили из всех щелей, как о будущем темной сцены, будто бы у нас и вовсе сошли на нет. По крайней мере в поле нашего зрения это все больше не попадает. Но история циклична, причем в последнее время циклы обращаются с фантастической скоростью. Если уж на улицах снова появились эмо и подростки в футболках с Rammstein и Green Day, то скоро и темная сцена, какой мы ее помним, просто обязана вернуться.
 

Вы сами ориентируетесь на отечественного или на западного слушателя (язык лирики - английский, всё же).

Английский язык как-то сам собой прижился как наиболее доступный для понимания во всем мире, включая Россию. Часто слышу, что "в России надо петь по-русски", "ваша музыка бессмысленна для аудитории, потому что она не на русском" - это все бред и отговорки ленивых. У нас слушают сотни иностранных групп и прекрасно понимают, о чем они поют. Английский в школах у нас так-то стоит в обязательной общеобразовательной программе. А кому языки не даются, запросто смотрят переводы текстов любимых групп в Интернете. Но так уж получилось само собой, что целевая аудитория у нас образовалась в первую очередь за границей. Основной поток приходится на США, Великобританию и некоторые западные страны. И дело не в языке, а в том, что сам формат музыки им более понятен, они "въезжают" в атмосферу и посыл. Но и на родине у нас есть преданные слушатели, за что им огромное спасибо! :)
 

Одна из ваших песен вошла в саундртек фильма "Приснись Мне!". Расскажешь подробнее?

Это дебютный полнометражный фильм режиссера Романа Ольховки. Можно его назвать, пожалуй, притчей, хитро замаскированной под фантастику. У фильма пока еще не было премьеры в России, поэтому особо распространяться о нем мы не можем, но кое-что скажем. Фильм рассказывает о несчастном одиноком старике, который принимает участие в медицинском эксперименте и в итоге резко пересматривает свои взгляды на жизнь. Кстати, в июне состоялась его премьера на Шанхайском Международном Кинофестивале, одном из самых престижных и крупных мировых кинофестивалей, с солдаутами в кинотеатрах, а на днях состоится его премьера в Голливуде и Нью-Йорке - с чем мы и поздравляем Романа и всех, принявших участие в создании фильма! Мы очень надеемся, что эта трогательная история покорит зрителей по всему миру. А сама песня попала туда случайно – мы в качестве дружеского сувенира подарили Роману кассету с нашим синглом “Fade in the Dark”, а он послушал и сказал: "Так это как раз то, что мне нужно!" Но, как говорится, случайности не случайны!
 

Довольно серьезное решение, но вижу, вы его приняли - издание на физ.носителях. Как решились на этот шаг и есть ли в наши дни аудитория на такой вариант релизов?

Почему-то всех это так удивляет, но да – люди по-прежнему покупают музыку на физических носителях. Многие до сих пор коллекционируют альбомы групп и хотят, чтобы у них был не только плейлист в телефоне, но и красивый диск в коробочке на полке. Для кого-то это просто прикольный сувенир, а кто-то действительно слушает их через стереосистему. Человек в большинстве случаев так устроен, что ему просто приятно обладать чем-то физически – смотреть на что-то, трогать, вертеть в руках, показывать друзьям. Физические носители как раз дают им такую возможность. Встречаются и аудиофилы, которым важно качество записи. На диске оно выше, само собой, чем у mp3 файла в сети.

Ну и для особо искушенных мы периодически выпускаем еще и мелкие тиражи аудиокассет. У кого-то это вызывает смех и недоумение, но те, кто в теме, прекрасно знают, что кассета снова стремительно набирает популярность – так же как фотография на пленку, например. Пленка вносит определенную окраску в звучание треков, добавляет им движения и объема. К тому же для многих прослушивание кассеты – это некий ностальгический ритуал: достать кассету из коробочки, развернуть вкладыш, изучить надписи, перемотать, потыкать кнопки, покрутить ручки. Это все создает какую-то особую интимную обстановку, а необходимость выполнять определенный набор действий руками, чтобы прослушать запись, дает человеку ощущение вовлеченности и погружения в какое-то таинство. Лично я вижу два больших плюса у кассеты. Во-первых, кассета мотивирует слушателя прослушать альбом целиком от начала до конца – нельзя просто ткнуть курсором в любое место в треке и прослушать выборочно, или пропустить песню, если не понравилось интро. Люди сейчас привыкли делать все на бегу и второпях – с кассетой так не получится. Во-вторых, как ни странно, это более живучий носитель. Диск достаточно поцарапать или забрызгать чем-то, чтобы он был испорчен. У меня в коллекции не сохранилось ни одного живого диска с музыкой – все в тот или иной момент "запоролись". А вот кассеты практически все еще с детства сохранились и звучат как надо. Кстати, альбом наш тоже выпущен ограниченным кассетным тиражом на лейбле Surrogate Rec. Кассеты эти можно приобрести у нас на странице в ВК, через личку в Instagram, на Bandcamp или через страничку самого лейбла.
 

Ваши ожидания от 2021 и пожелания читателям.

В этом году мы планируем чаще выходить на сцену и, возможно, поездить с концертами в другие города. Кроме того, мы уже работаем над новым материалом. Вдохновение – вещь крайне непостоянная, поэтому точных прогнозов пока не даем, но что-то новенькое определенно будет.

А читателям мы хотели бы пожелать в это непростое время относиться ко всему проще и не давать экзистенциальному ужасу висеть над душой. Цените простые маленькие радости. Например, хорошую музыку. Подходящая песня в нужный момент способна творить чудеса!

https://vk.com/ix_reflections


Беседовал Алексей Хижняков

  20.08.2021   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




Текущий выпуск

Bunker_32




























































© 2012-2021 Bunker Magazine

Политика конфиденциальности