Интервью с группой Orbifold Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаИнтервью с группой Orbifold
Интервью с группой Orbifold

Есть такая профессия - песни писать, а есть ещё призвание – такую песню написать, чтобы она не промелькнула среди вала музыкального контента, который сыпется со всех сторон сегодня на искушённого (да и не на искушённого) слушателя, а зацепила, тронула, оставила след. Именно такие песни выходят из под пера проекта Orbifold, который представил недавно свежий сингл ‘Искрою Света (Вечность В Мгновениях)’. О релизе и о музыке, в целом, поговорим сегодня с вокалистом и идейном автором группы – Кириллом Комиссаровым.

Представь ваш новый релиз слушателям, долго ли работалось над ним, работа была ровной или были нюансы, довольны ли вы результатом, в итоге?

Наш новый сингл ‘Искрою Света (Вечность В Мгновениях)’ - это песня, к которой мы долго шли и которой я, определенно, горжусь. К сожалению, она потребовала более двух лет, прежде чем сформировалась из начальной идеи в готовую композицию. Исходный набросок долго пролежал в столе, хотя я точно знал, что это вопрос времени, т. к. видел его большой потенциал. Поначалу я хотел записать очень светлую и жизнерадостную песню, не подростково-весёлую, а более глубокую и интимную. На практике это оказалось довольно сложной задачей. Видимо, много времени ушло на то, чтобы дорасти в творческом плане и суметь довести её до конца. В техническом плане сложностей особых не было. Долгое время, всё упиралось в текст, пока он не возник в моей голове как озарение в довольно неподходящий момент, и мозаика сложилась. В итоге, я остался доволен результатом, думаю, мы сделали всё, что могли. Я ждал возможности поделиться этой композицией и теперь чувствую некое облегчение.


Музыкальное полотно сингла звучит довольно ровно, без особых перепадов или бриджей, это было задумано концептуально?

Не считаю так. Хотя первая половина композиции имеет довольно плавное развитие, вторая часть компенсирует первую с лихвой. Длительность песни превышает 5 минут, возможно, из-за этого она может показаться кому-то затянутой. Мы в команде всегда питали слабость к длинным композициям и считаем, что она именно такая, какой должна быть.



Не секрет, что в синтпоп-ориентированных релизах музыкальные журналисты первым делом пытаются выискать влияние / отсылки к Depeche Mode (так уж повелось:)). Признавайся сам, есть таковое влияние на творчество Orbifold?

Я думаю, журналисты, как и простые слушатели, сравнивают чужое творчество с теми группами, на которые у них хватает собственного кругозора. Да, Depeche Mode - это очень яркая фигура в музыкальном мире, но не знаю, почему в последнее время всех принято сравнивать именно с ними. Музыки в мире безграничное количество. Наверняка, у большинства музыкантов, которых критики назовут синтипоповскими клонами депешей, в головах свои музыкальные герои, о которых, возможно, кроме них и мало кто знает. Что до нашей композиции, то цели написать песню в стиле синтипоп или дримпоп вообще не стояло, мы мало думаем над конечной формой звучания. Если говорить о вдохновении, то на само настроение песни меня вдохновила группа Sigur Ros, на звучание барабанов - MuteMath: обе группы не то чтобы большие представители синтипопа. Всё остальное писалось само собой. Получилась, на мой взгляд, довольно необычная песня, но, если слушатели или критики считают, что это синтипоп, я не против.


В вашей ВК-группе частично фигурирует понятие психоделичность. Насколько, по-твоему, музыка Orbifold психоделична, и что, вообще, ты как автор вкладываешь в этот термин применительно к своей музыке?

Наш первый полноформатный альбом получился довольно психоделичным. И, кстати, следующий трек выйдет с очень выраженной психоделической составляющей. Просто иногда такое случается. Мы, ведомые естественным желанием создать что-то уникальное и интересное, можем немного переусердствовать с экспериментами над звучанием и получить что-то неожиданное и, как нам кажется, ни на что не похожее. Иногда это может произойти случайно. Мы такие моменты не упускаем, хотя и не впадаем в крайности. Можно называть это как угодно, но слушатель, как правило, характеризует это всё психоделикой, и от этого никуда не денешься. Для нас это просто наиболее радикальные попытки нарушить устоявшиеся музыкальные рамки. Вспомнилась фраза, которую кто-то сказал Тому Йорку: "У тебя красивые глаза, но совсем неправильные". Вот, получается, что для меня психоделика.



О чём, по-твоему, стоит петь, а о чём – нет?

Кто-то скажет, что только любовь и смерть достойны пера поэта, для кого-то это табу. Наверное, главное не петь о том, в чём ты не искренен.


Есть такое мнение, что основной вал таких жанров, как синтпоп, пост-рок, ньювэйв – это уже нечто, что мерно, но уверенно катится на музыкальную свалку истории, в то же время нельзя сказать, что новых имён в таком музыкальном ключе нет. Что сам думаешь по этому поводу?

Нормальным музыкантам все эти ярлыки побоку. Я стараюсь постоянно открывать для себя новые имена. И приходят моменты, когда, кажется, что переслушал всё на свете, ничто не кажется интересным. Этот "кризис" постепенно приводит к тому, что начинаешь фантазировать и сочиняешь то, чего не можешь найти на просторах музыкальных площадок. Начинаешь понимать, какой именно музыки тебе не хватает при всём её многообразии в мире. Такое вдохновение приходит крайне редко, но когда оно есть, ты творишь не во имя каких-то жанров, а вопреки. Это бесценный опыт. Правда потом не ясно, как донести получившийся необычный материал до публики. По логике, нужно бы подобрать знакомый слушателю стилистический "ярлык". Если уж совсем утрированно, то, скажем, на какой из двух стендов - "мультфильмы" и "порно" - поставить "хентай"?


Какие дальнейшие планы и пара слов читателям в завершение интервью?

В планах работа над неизданным. Обещаем много сюрпризов. И да здравствует Depeche Mode!

Orbifold: vk.com/orbifold
Послушать сингл: https://band.link/lHqFR

Беседовал Алексей Хижняков



 

  01.09.2020   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




Текущий выпуск

Bunker_30




























































© 2012-2020 Bunker Magazine