Рецензия на альбом MonsterTools - 'Renegade' Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаРецензия на альбом MonsterTools - 'Renegade'
Рецензия на альбом MonsterTools - 'Renegade'

MonsterTools - 'Renegade'

Релиз предоставлен группой Мегатонна и был разослан рецензентам РОКК СОВЕТ (DMG Promotion)

Для освещения вашего релиза или релизов вашего лэйбла пишите на promo@darksaratov.ru
 

 

 

MonsterTools – это проект одного человека, основанный в 2004-м году. Определить жанр музыки сложно – это и электро-индастриал, и готик-метал. Настроение меняется от песни к песне – то чистая электронщина, то более роковые мотивы, в духе Marylin Manson нулевых.

Альбом этого года, 'Renegade', напоминает книгу-перевертыш, в которой одна история – на языке оригинала, а вторая – перевод. Только в этом случае собраны абсолютно разные песни на английском и русском.

Открывается альбом загадочным "Renegade" – стильным, мягким, вкрадчиво шепчущим, с 3D-иллюзией, насыщенным шумами и каким-то нуарным. Настроение сохраняется в “Kill my Memories” – расслабляющая, состоящая по сути из отдельных слов, каждое из которых вызывает определенную устойчивую ассоциацию, вызывает смутные образы, играет с тенями и разными оттенками черного. Простая, графичная мелодия, как ненавязчивый саундтрек к черно-белому кино.

На контрасте определенно выигрывает “Doberman”: тревожная вещь, от которой сначала и не знаешь, чего ожидать даже, раскрывается самым грязным и грубым образом, показывает настоящий характер альбома. После усыпляющих первых двух песен – хорошо запоминающийся музыкальный рисунок и резкое “Doberman!” в припеве как нельзя кстати.

Нарочитая примитивность ударных в песне “Angels vs Devils” сменяется гитарами, которые здесь, кажется, тоже играют вполголоса, не решаясь перебить зловещий полу-шепот, рассказывающий старую, как мир, историю о внутренней борьбе хорошего и плохого.

“Unbreakable” – история выжившего в этой борьбе, немного потрепанного и уставшего героя, озлобленного на противника, из-за которого претерпевал неудачи. Вибрирующие басы, многоголосость, спокойные интонации против взбешенных – это то, чем эта песня выделяется на альбоме, приковывает внимание, заставляет переслушивать.

Реквиемом звучит “Inbreeding” – по напряженности это как саундтрек из “Пилы”, медленно, но уверенно развивающийся во времени под ритм огромных тикающих часов, веющий безысходностью и вместе с тем какой-то пугающей торжественностью ближе к концу. Здесь нет слов, но они и не нужны в заключительных титрах к англоязычной части альбома.

Русские же тексты удивляют, во-первых, тем, что такой качественный продукт все же отечественный, а во-вторых – отличной поэзией, острыми метафорами в “Изгое”: funeral-настроение это создает на ура, а игра в музыкальных Доктора Джекила и Мистера Хайда заиграла новыми красками, обнажая всю натуру двух героев, отыгранных одним человеком.

Что такое “Осень”? Как и ДДТ, MonsterTools не разделяют общих восторгов о красоте природы в то время, когда все живое начинает умирать. Да, это осень внутри души, с непрекращающимися дождями, скрывающими грязь туманами, пронизывающим душу ветром, вызывающим невольные воспоминания о грустном. Солируют здесь преимущественно клавишные, с глубоким звуком, эхом, горьким послевкусием.

Зимой дела обстоят не лучше: “По одному” - история о побеге, одиночестве, падающем за окном снеге, кружащихся в балете снежинках, запутанных мыслях, с опасением простудить душу, потеряться на этой планете, потратить свою жизнь на пустое ожидание.

“Лекарства для жизни”, для израненной души не найдено – обиженно звучат клавиши, огорченно звучит голос, сочувствующий тому, что надежд нет, и бороться бессмысленно и глупо. Белая пустота между любовью и смертью, усталость от каждого нового шага, все равно не приводящего в итоге к ничему хорошему.

Идея о людях-марионетках далеко не нова и даже избита в песнях, фильмах, рисунках – но здесь это еще один прием-образ, оправдывающий использование простых и ломанных ритмов, коротких строк, обрывочных образов двух деревянных кукол, живущих не по своей воле, пойманных в клетку и вынужденно замерших, без возможности выбраться и действовать по своей воле. “Марионетки” – пожалуй, самая запоминающаяся русскоязычная песня из альбома, именно за счет своей нарочитой простоты.

И ставшее уже традиционным на этом альбоме outro – “Последний Сигнал”, без слов, но с по-настоящему тяжелыми гитарами, пробивающимися через влажный смог из шумов, ветра, моросящего холодного дождя.

Весь альбом получился мистическим, по-темному философским, горьким, как крепкий чай без сахара, и действительно осенним. Рекомендуется тем, кто слушает музыку для создания определенного настроения, уделяет внимание не только тому, о чем поют, но и как поют.

За эту непередаваемую простыми словами атмосферу грустного старого фильма, утреннего тумана и бесконечного одиночества.

Оценка: 10/10


MonsterTools ВКонтакте: https://vk.com/monstertools
 

  05.11.2019   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




Текущий выпуск

Bunker_26




























































© 2012-2019 Bunker Magazine