Интервью с cимфоник-метал группой Dreamsense Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаИнтервью с cимфоник-метал группой Dreamsense
Интервью с cимфоник-метал группой Dreamsense

Вот и наступила таинственная пятница 13-е. Кто-то верит в нее, кто-то нет, но магия случается. У группы Dreamsense вышел новый, долгожданный сингл ‘Ocean’. Было 13 вариантов текста, 8 вариантов музыки. Спустя годы Ocean выплеснулся из сердца и закружил слушателя в бушующем и водовороте чувств и эмоций. Вы помните свою первую любовь? Те самые первые, самые нежные и невинные чувства, когда сердце бешено бьется в грудной клетке, как дикий океан о скалы; когда эмоции - как девятый вал, сменяющий штиль. И когда наступает мрак, и приходит конец, выход из пустой темноты всегда есть. Открой глаза и плыви по лунной дорожке Ocean-a вместе с Dreamsense, участники которой рассказали о своей новой работе корреспонденту нашего журнала.

 

Привет! Давно не виделись, рада встрече, расскажите о новом релизе, какой смысловой посыл несет в себе сингл?

- Гоша: Скажу так: я шел и готовился. Я не мог не готовиться, значит сингл, и задумка этой песни старее, чем сами Dreamsense. Идея, создать группу, у меня появилась в 2012-м году для того, чтобы в первую очередь написать эту песню и исполнить с группой именно эту песню. У каждого из нас бывает первая любовь, абсолютно у каждого, и абсолютно, ну практически у каждого она заканчивается разбитым сердцем и кучей травм. И у меня такая была в 2012-м году. Когда хотелось после расставания просто в петлю залезть или выйти на сцену. Я выбрал второе (смеется). Понимаешь, т.е. Ocean, в принципе, это образ на тот момент моей уже не половины. Было очень много вариантов песни, и я видел, как это все писалось, потому что она была дописана за месяц до первого нашего концерта в 2015-м. А начал я ее писать в сентябре 2012-го. Было порядка 13 вариантов текста, т.е. я просто ее записывал, делал, смотрел - не то. Дальше второй вариант, третий; 8 вариантов музыки под текст - вообще все не то было.

И вот, в 2015-м году, просто в один момент как бомбануло, и получились и текст, и мелодия, получилось все, начало обрастать. Мы уже на концерте вышли с ней.

Эта песня про то состояние - крик отчаяния. Ты слышала, что она начинается очень тихо, с того момента, символизирующего, что все закончилось. Там перед фортепиано тишина. Все. Конец и пустота. Из пустоты появляются фортепиано и голос. И потихонечку, потихонечку все это из камерной, личной трагедии перерастает в масштабную. Океан, в свою очередь, тоже меняется и на смену штилю, из первой половины песни, приходит шторм, который в финале, на последних аккордах, готов поглотить все вокруг.

Это внутри, внутри живет и пожирает тебя. Как это чаще всего и бывает. Первые три месяца ты не понимаешь, а потом оно нарастает, как снежный ком. Ты такой думаешь, “оно закончилось, кошмар”. Т.е. все – хочется убиться. И вот также, к финалу, песня обрастает аранжировкой и выплескивается на слушателя.

Собственно финал: эти финальные ноты, которые как крик, я даже вокалом назвать не могу. Это случилось случайно, записывал вокал, и мне не нравилось, как песня заканчивается. Я слышу что-то по-другому, думаю “закричу, закричу что есть сил”, и я закричал.

 

А сейчас новая песня идеальна для тебя? Что самое сложное было при записи?

- Гоша: Если говорить про первоначальный вариант, который был сыгран на первом концерте, аранжировка очень сильно изменилась. Она долго не выходила, потому что ее нужно было довести до ума. Очень сложно все писалось. Я вообще удивлен тому, что мы назначили дату релиза, что получили финальную версию. Потому что я думал “это никогда не закончится”, как будто все мешало тому, чтобы она делалась. У нас не получалось соло гитарные записать – они не звучали. Переписывали снова и снова на протяжении пары месяцев. Перед тем, как в первый раз мы записывали мой вокал, меня вообще срубил то ли грипп, то ли ангина, я не мог дышать. “Гош, тебе через 3 дня идти записываться”, а ты такой Дарт Вейдер по голосу.

- Илья: Для меня это было метод проб и ошибок. Потому что, когда я пришел в Dreamsense у меня был очень маленький скилл, и это было удивительно. Как это мы все, люди, которые были без опыта, по сути, постепенно сами себе ставили планку выше и выше с каждым разом. Прямо на глазах качество нашего звучания повышалось. Постепенно, мы доходили до простых вещей, до которых почему-то не все доходят. Например: поставить метроном барабанщику.

- Гоша: Да ладно барабанщику, всей группе!

- Илья: Да, всей группе. Правильно строить гитарный звук – очень интересный опыт. Мы смогли все это превозмочь. В итоге то, что мы слышим сейчас – очень круто.

 

Расскажи, почему эта песня носит название “Ocean”?

- Гоша: Это отсылка на название одного из дневников той моей пассии. Он был основой.

Он полностью отражается в самой песне. Конечно, как он по-настоящему называется, я не скажу, но океан там присутствует. Я сразу понимал, что песня будет только так называться. Т.е. даже когда еще текста не было, я уже понимал, о чем она будет, какие там будут образы, но вот свести это все в единое целое было очень сложно. Это самое личное, а у тебя есть 6 минут, 2 куплета и 2 припева.
 


Для тебя этот сингл имеет большое значение. А расскажи, как сейчас на личном плане? Пережил эти страдания или еще тяжело?

- Гоша: Да, пережил. Оно конечно никуда не уйдет, но это такие чувства, такие переживания, которые с каждым человеком на всю жизнь. Т.е. ты хочешь, не хочешь, ты можешь любого человека забыть, но не первого. Все! Первая любовь – как клеймо! Поэтому я спокойно теперь к этому отношусь. Меня не колотит, нет таких переживаний. Они появляются у меня только когда надо исполнить именно “Ocean”.

Каждый раз, когда выхожу на сцену, я пытаюсь вспомнить все, что переживал по этому поводу. Думаю “нет, только не плачь, перед тобой 400 человек, не надо, пожалуйста, не плачь”, и надо периодически поддерживать это состояние для исполнения, понимаешь? Чтобы поймать эту волну, поймать эмоцию, передать ее, чтобы люди почувствовали. В повседневной жизни и на личном плане у меня все хорошо (улыбается). Дату свадьбы пока не назначили, но возможно, в скором времени – да.
 


Почему выход сингла датирован на мистическую пятницу 13-е?

- Гоша: Вообще мы не думали никак на этот счет. Просто посмотрели, когда выкладывают обычно альбомы, ну там Taylor Swift недавно выпустила и вообще все.

- Илья: Tool.

- Гоша: Tool тоже в пятницу выходят. Т.е. почему то выходит так. Есть фильмы, они выходят в четверг.

- Кристина: Игры во вторник.

- Гоша: А вот собственно музыка в пятницу. И мы решили такие: “Хммм… Мы до этого в понедельник, во вторник фигачили. А давайте попробуем в пятницу? А какие у нас есть пятницы? Хммм… Что-то короче после 13-го долго ждать. Смотрим потом – ой, а это к 6-му не успеем, ничего никак не сделать. О, пятница 13-е полнолуние вообще. Чисто по фану”. Реально, чисто по фану. Но магия в этом определенно присутствует, да.

 

Что более важно для хорошей песни: опыт, эмоция или чувство? И что для вас самое главное при создании музыки?

- Гоша: Во-первых, хотя бы гамму знать. На самом деле эмоции очень важны. Ты вкладываешь их, то, как они вливаются в музыку. Потому что я знаю кучу примеров, когда ребята-музыканты заканчивают музыкальные академии: инструменталисты, композиторы, вокалисты, но из них никто не пишет, потому что они ходят и размышляют - “зачем мне вот это писать?”. Потому что все же и так написано. А это будет уже вторично, это снобизм, с другой стороны, конечно, знать музыкальную грамоту надо, но цепляться за то, что правильно – не надо. Т.е. стоит нарушать правила и писать, как ты это слышишь.

- Илья: Как чувствуешь.

- Гоша: Как чувствуешь. Главное тут чувства, эмоции, мечты. Я, например, когда пишу, могу сказать, что если у меня отрывок, который я напишу, не вызывает вообще никаких эмоций, если не пойдут мурашки, не пробьет на слезу, то зачем такая музыка? Которая без эмоций, без чувств, мертвая, зачем она нужна? Поэтому музыка должна вызывать какие-то эмоции и чувства у слушателей, чтобы пробивать, заставлять думать.

- Илья: Еще можно сказать, что правила музыки одинаковы для всех. А вот Гоша чувствует музыку по-своему, я по-своему.

- Гоша: Например, в ситуации с “океаном” есть правило – цепочка аккордов, устоявшаяся гармония, как бы обусловленная правилами, которые ввел Вивальди, т.е. тоника, доминанта, субдоминанта, тоника. Только так мы двигаемся, а в “океане” используется другой ход. Т.е. это нарушает правила. По идее – так нельзя. Но она же звучит, выражает эмоции и чувства. Поэтому это самое главное.

 

Как родилась идея обложки, и что она означает?

- Гоша: Это долгая история. Когда я писал финальный вариант “Ocean”, подошла мелодия, прошел текст, я пытался настроиться. Я просто вбил “горы скалы океан ночь берег бесплатно без смс” (улыбается), Google выдал мне картинки. Из них выбрал одну рисованную, которая мне очень понравилась, и смотрел на нее, поставил на заставку телефона, на заставку компа. Все, вот полностью погружался. Она меня окружала. Распечатал, на работе повесил в ряд длинный арт, дописал песню. Позже, мы подошли к моменту продакшна песни. Когда мы уже стали ее записывать, встал вопрос об обложке. Мы тогда работали с одним дизайнером-фотографом, начали делать первый вариант. Сказать мягко – ничего не получилось. Второй и третий вариант - тоже - не то. У меня было желание разбить голову о кирпичную стену моей комнаты. Потому что я смотрел и думал, что это не то. Вот это вообще ни разу не то. В какой-то момент мы едем с Катей (менеджер группы) в машине, я что-то задумался. Думаю: “дай найду тот арт, который был тогда”.

Очень много времени потратил, нашел, забил его в поиск по Google картинкам и нашел сайт художника или Катя нашла сайт художника, который нарисовал этот арт. Обратились к нему, сказали: “Вот есть такая песня, нарисуешь по аналогу к ней. Вдохновлялись вот этим артом”. Он сказал, что песня крутая. Это притом, что он только демку инструментальную слышал, еще без записанных гитар, т.е. не сведенных. “Ничего”, - говорит он, – “нарисую”. Нарисовал. Я смотрю, а там было несколько вариантов, и вот смотрю на первый из них, смотрю и думаю: “Это вот именно то, что было у меня в голове, т.е. именно этот образ”. Такая вот интересная, может и не очень длинная, как я обещал, история. Про то, как все началось, про художника из Голландии, мы напишем, кто он, покажем тот арт. Он прям очень крутой, он очень красиво рисует.
 


В основном группа использует англоязычную лирику. С чем это связано? Стоит ли ожидать от Dreamsense песен на другом языке?

- Гоша: Мнения у нас разделяется на 2 лагеря. Если будут записи на русском языке или на украинском (да, есть вариант - текст на украинском), то они будут лишь дополнением. Это, наверное, будут единичные песни, может быть исполненные на концерте. Но пока у нас упор на англоязычную лирику. Потому что английский язык легче для пропевания, более мелодичный.

Итальянский тоже очень мелодичный, но… итальянский никто не поймет.

- Илья: По поводу русскоязычных песен, я считаю, что пока нет. Потому что русский язык сложнее для написания песен.

- Гоша: Даже в написании песен основной материал на английском. На русском никогда, только бонус-треками. Но может быть (ничего не загадываю), тут только вокал записать надо сейчас.

 

Ходите ли вы на концерты российских и зарубежных коллективов? И если оказываетесь в зале как зрители, получается ли просто послушать музыку, не замечая технических нюансов?

- Илья: Я – да. Хотелось бы чувствовать себя как слушатель. Но иногда бывает такое, что звукорежиссер что-то делает не так, и ты не можешь просто наслаждаться музыкой. Когда был концерт группы MGLA в Москве, что-то было сделано со звуком, и без наушников нельзя было слушать. Последнее, на что я ходил –Dark Funeral. Это было,по-моему, зимой.

 

Какая песня ваша любимая из собственного сочинения? Возникают ли споры из-за создания сет-листов?

- Илья: Мы часто спорим про первую песню. Это наш кавер на группу Nightwish.

- Гоша: Постоянно спорим, надо ли в сет-лист пускать “Slaying The Dreamer”. Я, признаюсь, очень люблю эту песню, потому что мне как вокалисту, есть, где разойтись особенно в финале. Т.е. она простая, но она динамичная. Она заводит, я ее люблю, но не потому, что это Nightwish, и не потому, что эта группа, когда-то была моей любимой (сейчас уже знаю, спокойно к ним отношусь).

- Илья: Лично я устал, к примеру, ее играть, но понимаю, что она заводит.

- Гоша: Пожалуй, любимая сердцу для меня это – “Numbers Of Stars”. Да, понимаешь, “звездное небо” - песня про маленького принца. Я взял отрывки из книжки и соединил с собственным текстом такие ключевые моменты, которые на меня повлияли очень сильно, потому что у меня в принципе маленький принц - это настольная книжка.

Я тебя так понимаю.

- Гоша: Да, да! Дай 5. Эта книга потрясающая. Ты каждый раз ее перечитываешь, каждый раз рыдаешь, господи. “Ocean” вне этого топа. Она просто всегда. Боюсь, что она просто всегда №1, в каком бы виде мы ее ни исполняли. Потому что, как ни парадоксально в ней меньше всего нот для всех, самые удобные партии для Ильи и легче для меня вокально, т.е. тональность моя, но она для всей группы стала самой сложной. Это магия какая-то.

 

Тебе не страшно будет исполнять ее на публике?

- Гоша: “Ocean” исполнять? Могу сказать, что, когда я на первом концерте понял, что начинает играть, я просто стоял и, как бы сказать это помягче – “виду мы не подали, но нас выдал запах”(с).

- Илья: Все мы, тоже.

- Гоша: Мы все, понимаешь? Мне было не страшно, мне было дико страшно, я в ужасе был. Потому что впечатление было как на исповеди. Каждый раз это впечатление, как будто исповедуюсь. Потому что я никогда не думал это говорить. Я не смог сказать этого в обычной жизни, но в музыке получилось это сказать. И, наверное, мне с этим очень повезло. Каждый раз страшно в принципе. Каждый концерт страшно, но ты выходишь и думаешь – “ну вот и все, сейчас меня закидают помидорами, сейчас меня все убьют”.

 

Вы бы хотели сделать саундтрек к фильму или сериалу?

- Гоша: Наверное, хотелось бы саундтрек написать, да, это было бы интересно. Мне кажется, какую нашу песню ни возьми, она достаточно кинематографична. Вот реально любая. Может не каждая бы подошла как заглавный трек, но большинство, мне кажется, могли бы стать.

- Илья: Саундрек в духе сериала Metalocalypse (улыбается).

 

К какому музыкальному жанру относится сингл “Ocean”?

- Гоша: Скорее, баллада, хоть и с долей метала. Она подошла бы к драме. Особенно, если учесть, что писал, вдохновляясь Чайковским. У меня был вот этот образ - любовь победит, но уже на том свете, как в конце балета “Лебединое Озеро”, когда герои падают со скалы вместе, сначала Одетта, а потом за ней Зигфрид, и они вместе разбиваются о скалы. Их души в рассветном солнце обретают покой вместе, уже на том свете. Это был бы очень грустный фильм.

https://vk.com/dreamsense
http://dreamsense.ru

 

Беседовала Кристина Евлампиева

  13.09.2019   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




Текущий выпуск

Bunker_32




























































© 2012-2021 Bunker Magazine

Политика конфиденциальности