Интервью с Ashes Collide Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаИнтервью с Ashes Collide
Интервью с Ashes Collide

Ashes Collide - группа из Санкт-Петербурга, вдохновленная современным роком образца американской школы - имя уже небезызвестное - команда активно гастролирует и в России, и на Западе, уверенно наращивает фэн-базу, а теперь еще и выпустила пробивной сингл 'Everyday'. Оставить без внимания этот проект было бы непростительно. Тем более, что у коллектива состоятся большие концерты в Петербурге 14.09.19 и Москве 22.09.19.


В сентябре у вас намечается добротное концертное событие в родном Питере. Как готовитесь к нему, что ожидает того, кто посетит этот гиг, чем, так сказать, порадуете зрителя?

- Никита: Мы в первый раз делаем сольный концерт в таком крутом клубе. Но мы не ограничиваемся его возможностями – готовим дополнительное оборудование и продумываем программу, чтобы выступление было большим, чем просто концерт. Хотим порадовать каждого пришедшего. Также вы услышите новые, еще ни разу не исполнявшиеся песни. Кстати, недавно мы объявили и о московском концерте, 22 сентября в "Мумий Тролль" баре. Там тоже будет круто, ждем всех москвичей!

 

Группа вернулась недавно с гастролей по Прибалтике и Восточной Европе, в чем по-вашему различие, а в чем общность между посетителями концертов у нас в России и в Европе, зачастую считается, что в Европе более вовлекаемые в концерты новых или ранее не виденных групп любители музыки, которые интересуются новыми именами, чем у нас. Так ли это?

- Марфа: Проще сказать про различия. В Европе люди больше привыкли ходить на концерты. И кажется, что там люди легче вовлекаются в концерты новых команд. Но есть еще один нюанс - они открыто проявляют свои эмоции. В России это незаметно. Можешь смотреть целый концерт на какого-то человека и предположить, что ему вообще не понравилось. А потом он подходит к тебе и говорит: "Было так круто!" При этом он стоял весь концерт с расслабленным лицом, никак на тебя не реагируя! А часто, когда лицо расслаблено, оно выглядит недовольным.

 

У вас достаточно западно-ориентированные жанр и подача, и язык исполнения – английский. Сложно или легко воспринимается такое аудиторией в России?

- Марфа: Могу сказать о своих друзьях. Они делятся на две категории. Одни говорят: "Правильно, вы молодцы! Надо метить в Европу. Свет клином не сошелся на России". А есть те, кто подходит после концерта и говорит: "Все круто, конечно. Но когда будет на русском? Я хочу подпевать эти песни, но я не знаю текста, потому что он на английском!" Обычно зрители подпевают иностранцам английские песни, но когда это делают русские группы, многих ломает.

- Рома: Это странно, потому что английский – язык международного общения. Никого не смущает, если, скажем, финская или немецкая группа поет на английском. А при этом наши соотечественники настойчиво требуют русского языка. Но, кстати, у нас намечается эксперимент с песней на русском. Приходите на сольники и сами все услышите.

 

Как я вижу, у вас недавно произошла ротация ударников, с чем это связано? Насколько вообще сложно / легко найти хорошего ударника с приятным набором нужных перков в Питере?

- Никита: Это связано с тем, что путь музыканта, который хочет добиваться своим творчеством признания, непрост. Приходится вкладывать много усилий и чем-то жертвовать. Прошлый барабанщик не смог идти по этому пути в том темпе, что и остальная группа. В связи с этим, нам пришлось искать нового участника команды.

- Марфа: За время поисков нам написало около 30 человек, из них 18 подходили под наши основные критерии. Но среди этих людей было очень много тех, кто просто хочет где-то поиграть! Мы сразу решили отмести эти варианты. Также были очень крутые ребята, которые играют со звездами. Мы понимали, что в этом случае нам придется выстраивать все под их график и готовность выделить для нас маленькое окошко в своем бешеном расписании. Так что реальных вариантов было не так много, как кажется сначала. Но в итоге, мы все-таки выбрали нужного человека.

 

Расскажите о своем недавнем клипе "Everyday", кто придумал концепт, в чем посыл песни?

- Марфа: Концепт песни и клипа придумала я. Смысл лирики в том, что каждый день у нас есть миллиард возможностей, чтобы что-то изменить. Но мы проходим мимо них и ждем следующего дня, чтобы опять ничего не произошло. Мы не ценим время, которое есть у нас в распоряжении. Клип хотелось сделать простым и ненавязчивым. А перья в нем символизируют легкость. А также ими наполняют подушки, на которые мы ложимся каждый день.
 

 

Сложно ли иногда (и если да – в чем основные сложности) работать в коллективе, где в составе одна девушка, а остальная часть музыкантов – мужская. Пользуется ли таким преимуществом солистка и что вы делаете, когда такое "пользование преимуществами" начинает переходить границы :) ?

- Марфа: Преимущество только в том, что о тебе больше заботятся. А минус в том, что когда ты говоришь, многим может слышаться "кудах-тах-тах", вместо умных вещей. Женщины говорят эмоционально, а мужчины не воспринимают эмоциональную речь и просто не слушают тебя. В такой ситуации сложно формулировать свои мысли. Приходится брать себя в руки, чтобы убирать эмоции. Иначе какие-то вещи долгое время не происходят, только потому, что ты выражаешься слишком эмоционально и хаотично.

 

Что наиболее сложное, и что наиболее простое на пути музыканта?

- Никита: На пути музыканта все просто, если ты идешь своей дорогой и веришь в себя. Это становится сложным, если ты в себя не веришь и не знаешь, для чего ты это делаешь. Этот принцип работает везде, не только в творческой сфере. Если ты веришь в себя, любишь свое дело – ты развиваешься и у тебя все получается.

- Марфа: Самое сложное – не пытаться быть универсальным и вовремя занять нишу. Каждый хороший музыкант хочет развиваться и порой с головой уходит в технику. Забывая, что техника – только инструмент! А в это время Ольга Бузова собирает стадионы. Я теряла очень много времени, пытаясь петь песни, которые мне не нужны и ноты, которые не имеют смысла, но научилась справляться с этим. Многие музыканты закрываются, пишут музыку "в стол", бесконечно шлифуют, а потом вообще перестают желать чего-либо, так как их планка поднята слишком высоко и идеал недостижим. Не надо так, ищите баланс! Самое простое – ты можешь монетизировать то, что приносит тебе удовольствие. Ты кайфуешь, у тебя вся жизнь, как праздник. При этом ты получаешь за это деньги – это лучшее в жизни музыканта.

 

Ваше послание тем, кто еще не решился прийти на ваши концерты 14-го (С.-Петербург) и 22-го сентября (Москва)?

- Рома: Лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз прочитать. Приходите, вы порадуете нас, а мы – вас!

vk.com/ashescollide


Беседовал Алексей Хижняков
 

  02.09.2019   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




New issue

Bunker_32




























































© 2012-2021 Bunker Magazine

Политика конфиденциальности