Интервью с группой Un-Real Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаИнтервью с группой Un-Real
Интервью с группой Un-Real

В этом году группе Un-Real из Таллина исполняется уже 15 лет, но создается впечатление, что "пороха в пороховницах" у мужиков и по сию пору более чем предостаточно. Ниже я привожу мою беседу с вокалистом и основателем Un-Real, ветераном эстоноземельной рок-сцены Виталием Соловьевым.

 

Существует такое понятие - "русский рок"; журналисты зачастую подразделяют его на такие течения, как "питерский", "свердловский" и т.д. А что ты можешь сказать об эстонском роке - есть ли у него свое особое лицо?

Виталий: Однозначно ответить затруднительно. Надо иметь в виду, что в Эстонии русская и эстонская культурные среды почти не пересекаются. В советское время это было менее заметно, но после "поющей революции" и отделения Эстонии, деление на "своих" и "чужих" стало резче, и это до сих по никуда не ушло. В Эстонии проходит достаточно много для такой маленькой республики фестивалей и концертов, но русским рок-группам туда попасть очень непросто и еще меньше возможностей засветиться на телеканалах и на радио. Такова паршивая реальность, не нами придуманная. Что же, сами организуем концерты и небольшие фестивали, ну и конечно выезжаем за пределы Эстонии. И потому говорить о каком-то общем эстонском роке нельзя. Есть хорошие эстонские группы, есть в Эстонии и толковые русские группы, но вряд ли из всего этого можно составить некое общее лицо рока Эстонии.

 

Насколько в Эстонии, по-твоему, популярен heavy metal?

Виталий: Напомню, что первые в СССР метал-фестивали начали проводиться именно в Эстонии - это был сначала "Heavy Suuvi" ( 1987 г.) и там выступали метал-команды со всего Союза. Насколько помню, Россию представляли Тяжелый День и Август, А после этот фест вылился в большой ежегодный open-air "Rock Summer". Так что любовь к "тяжеляку" в Эстонии имеет давние и прочные корни и метал у нас любят до сих пор. Сам я попал на "тяжелую" сцену в 1987 году в составе таллинской группы Ferrum в качестве лид-гитариста и бэк-вокалиста.

 

На тебя как на музыканта повлияли как-то повлияли корифеи русского рока?

Виталий: Помимо магнитофонных записей западной музыки, мы в Таллине имели возможность смотреть финское ТВ, а там часто крутили рок-концерты и свежие клипы, западных и финских групп. Кстати, с тех пор с уважением отношусь к финскому року - в нем есть какой-то свой шарм. А записи Аквариума, Кино, Зоопарка появились позже, и сравнения были, увы, не в пользу последних - ни по музыкальным идеям, ни по качеству игры, ни по аранжировкам, ни по вокалу. Я всё-же предпочитал Ozzy Osbourne, Rainbow, Alice Cooper, KISS и так далее. Сейчас-то, конечно, в России есть немало сильных групп, но то, что доходило тогда... Извините, если кого, задел, но это была колхозная самодеятельность.

 

Но перейдем уже к группе Un-Real. Как она образовалась?

Виталий: В 2004-м году развалилась моя предыдущая группа — Karma (мы там нарезали нечто в духе прог-метала) и я озаботился поиском новых "товарищей по оружию". Так, к зиме 2005 года собрался первый состав Un-Real — название "продавил" наш первый гитарист, большой фанат компьютерных игр. Мы его выгнали после дебютного концерта: понтов было больше, чем мастерства.
Было несколько смен составов, музыканты играли самые разные, был дикий разброс вкусов в музыке, и потому нас "мотало" от прог-рока в треш-метал, от треша в классический хард-энд-хеви... Но в итоге все это пошло нашей музыке на пользу: песни впитывали в себя элементы и приемы из самых разных направлений рока. Что же касается текстов, то многие из них придуманы мною как пародии на сюжеты фильмов ужасов, там зачастую хватает "черного" юмора: со школьных лет я был большим любителем творчества Элиса Купера. Вообще, мы какие-то смешливые металюги, любим юморить на концертах. Мы не забываем, что люди идут на концерт расслабиться и повеселиться от души. Хотя есть в нашем репертуаре и серьезные песни.

 

Вспомни самый дурацкий перформанс на вашем концерте.

Виталий: Распятая на кресте кукла, у которой все платье между ног было перепачкано кровью ( подразумевалось, что менструальной ). Из перекладин креста фигачили фейерверки, а из головы куклы выстрелила ракета. А еще на одном концерте бегал у нас по сцене некий забавный старикашка с гитарой, а между ног у него был вмонтирован фейерверк. Парень, исполнявший эту роль, немножко перебрал пивка и потому чрезмерно безобразничал, в итоге чуть пожарных не вызвали. Но народу понравилось.

 

Оккультные темы в песнях, в имидже и декорациях концертов метал-групп - дело обычное, привычное, ставшее традицией. А сам ты веришь в сверхъестественное?

Виталий: В достаточно юном возрасте я как-то раз попал на спиритический сеанс, и после меня очень долго интересовало все, так или иначе связанное с вызыванием потусторонних сил, с различными их проявлениями. Довелось видеть и слышать странные вещи, пугающие вещи... В конце концов понял, что с подобными экспериментами надо "завязывать". Впоследствии я узнал, что одна из моих прабабок была таборной ведьмой.. Ныне мой интерес к этой тематике остался лишь на уровне кино, литературы и текстов песен. Я и сам написал несколько циклов мистических рассказов, выпустил одну книгу в Питере - "Ленин: утаенные истории" о странных случаях из жизни Ленина.

 

Творчество вашей группы можно назвать коллективным?

Виталий: Хотя базовые идеи для песен исходят от меня, без творческого вклада моих коллег по группе ничего толкового бы не получилось. Совместная работа над аранжировками, неожиданные идеи, меняющие первоначальное представление о том, как должна была выглядеть песня — это захватывающий процесс, и то, что получается в итоге, как правило интересней начальной задумки.

 

Состав группы Un-Real:

Виталий Соловьёв — вокал.
Дмитрий Палвари — гитара.
Аэртон Музыка — гитара.
Сергей Щирый — барабаны.
Сергей Емельянов — бас-гитара.


Беседовал Сергей Павлецкий

  07.06.2019   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




New issue

Bunker_32




























































© 2012-2021 Bunker Magazine

Политика конфиденциальности