Новости порталаИнтервью с Деметром Грэйлом
Интервью с Деметром Грэйлом

Как и всегда о музыке, жизни и вселенском, журналист Бункера поговорил теперь и с лидером фолк-метал команды Zmey Gorynich, Деметром Грэйлом.


 

Привет, давай, собственно, начнем разговор с самого релиза 'Mother Russia', безусловно, определяющее название для альбома. Какие ощущения ты испытываешь, пускай и в ироничной форме, воспевая мотивы культуры родной земли?


Привет! Сразу скажу, что я предпочитаю лирику ЗГ называть сатирой, доброй сатирой. Это здоровый смех над самими собой, прибауточно-скоморошеский, без какого-либо осуждения или тем более насмехания над русской культурой и обычаями, которые мы наоборот прославляем - просто в шутейной форме. Умение посмеяться над собой - это очень здоровая черта нации. Ощущения же при написании и записи своих виршей в Zmey Gorynich я испытываю максимально положительные, весtлые и оздоровительные, эндорфин ж чистой воды!



Смотри, ты довольно активно творишь в нескольких коллективах с примечательно разным настроем, если Изморозь и Горыныч отличается разудальным весельем, то так же у тебя можно встретить творчество минорного характера. Все же внутренне, как ты себя в большей степени воспринимаешь? Или же время корректирует тебя в зависимости от наступления того или иного момента?

Так как у меня как раз большая часть творчества, как ты выразился "минорного" характера, хотя это немного не правильный термин, правильнее – скорее серьезного характера, и серьезность эта очень разноплановая тематически, то всяческое задорное остроумничанье, в которое я пускаюсь для ЗГ и иногда Изморози, является в первую очередь отдушиной, отдыхом. Внутренне я себя ощущаю одинаково и так и сяк, и очень серьезным и юмористом, и легко переключаюсь.



Я всегда люблю общаться с коллегами творцами и в особенности думающими, не только в рамках своей дозволенности, но и за пределами собственного Я. Скажи, чему человек, по-твоему, в целом подвержен в современности, ведь ты, наверное, наблюдаешь за многими, я думаю, все же каждый иногда задумывается о том, куда же ведет людей дорога?

Одно из самых больших заблуждений большинства людей про человечество, особенно после порога зрелости в 30 лет - это мнение, что раньше все были другие во всем, и это "раньше" обозначает и дедов и прапрадедов и 10 раз-прадедов, и уж тем более 100 раз-прадедов, а на самом деле люди нифига не поменялись за много-много тысячелетий. Поменялись технологии и языки, антропологическая внешность народов, а вот сущность людей, их зацикленность в первую очередь на примитивнейших плотских желаниях, наивная житейская глупость, склонность к глупым суевериям, стадному мышлению, поклонению прорекламированным им кумирам - ничего это не меняется совершенно уже тысячи поколений. И все также деды не понимают внуков и наоборот, как и, например, в Древнем Риме; и все так же в любом обществе и культуре только 10% являются творцами, а остальные потребителями, при том еще обязательно сначала не принимающими с осуждением все новое. Но все же дорога человечество ведет к Прогрессу всегда, заложено в нас это Божественное Семя Желания познавать, созидать и развиваться, через тернии противостояния и непонимания от собственных братьев, через реки крови, через столетия различных форм мракобесия.



Кстати, давай поговорим о создании. Что, в большей степени, воздействует на тебя при создании композиции и было ли когда-либо у тебя столь неожиданное проявление в такой момент? Мне вспоминается история Эйнара Селвика, лидера команды Wardruna, когда он создавал одну из вещей, то уходил блуждать в горы, идя по лютому морозу без одежды, до тех пор покуда не почувствовал саму смерть, о чем, собственно, и была песня.

Эйнар занимается рунической магией сейд, а это несколько другое, ему трансовое состояние нужно специфически для конкретно именно его, вот такого вида музыки. Моя же Муза Вдохновения приходит легко из эфиров ноосферы, сама по себе, в общем, классически нежданно-негаданно, но - часто, что легко объяснимо, так как мои мысли постоянно о творчестве, в поиске чего-то нового. И уже при самом процессе создания текста, структуры песен, я нахожусь в максимально рациональном состоянии ума.



Могу сказать о Горыныче, что творчество меня удивило, хотя за последние годы это становится весьма сложно. На твой взгляд, какой элемент основополагающ в творчестве для того, чтобы твое Слово не было забыто?

Мне очень приятно и радостно умудряться еще удивлять творчеством в наши дни, что да, согласен, очень сложно. В близости своим языком к народу, к его душевным потребам и есть залог того, что твое Слово дойдет до сердец и не будет забыто.



Если говорить о тяжелой музыке, что, как ты считаешь, на сегодняшний день краеугольно в ней, сильно ли сместился ракурс того, о чем говорят, и как это повлияло на метал и на культуру металлистов в целом?

Проблемой метала в наши дни во всем мире является продолжение моего ответа на предыдущий вопрос - метал, к сожалению, нынче не востребован, именно потому, что говорит на слишком уж интеллигентном заумном языке, не коррелирующем с интересами и духовным вайбом современной молодежи, которая уж слишком сейчас впадает в массовый культурный гипоморфоз, что наступает каждый раз при слишком спокойной привольной жизни. Ахах, ну вот видишь, как я сам говорю?!:)



У каждого творца свое виденье окружающего. Каким ты видишь и каким хотел бы видеть мир, в котором когда-то появился?

Мир я вижу в состоянии малигнизации, либо перед хаосом, либо перед взрывом социальных абсцессов, но все же это состояние считаю шагом на Пути к лучшему. А жить бы я хотел, конечно, в мире. В мире Любви, Доброты, Ума и уважения к Природе.



Благодарю, Дима, за интересный разговор. Слово было и будет.

Спасибо тебе за одни из самых необычных вопросов в моей жизни!

Беседовал: Антон Пеганов

 

  31.01.2019   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




New issue

Bunker_26




























































© 2012-2019 Bunker Magazine