Новости порталаИнтервью с Артуром Беркутом
Интервью с Артуром Беркутом

Артур Беркут - легендарный экс-вокалист групп Автограф и Ария, чей голос считается одним из лучших на отечественной тяжелой сцене, в рамках своего сибирского тура посетил город Абакан. Перед концертом Артур Вячеславович вместе с рок-журналистом "Бункера" и объединения "Peganov Rock" собрали воедино составные части единого элемента тяжелого рока в уютной атмосфере "Rock’N’Roll Bar".



Добрый вечер, Артур Вячеславович, сейчас Вы находитесь в туре, который затрагивает недавно вышедшую Вашу работу 'Быть Собой', это действительно стало хорошей,  доброй традицией после выхода мини-альбомов 'Право Дано' и 'Каждому Свое'; чем для Вас примечателен выпуск мини-альбома в отличие от полноформатного лонгплэя, то есть это проще в представлении слушателю или же это все-таки легче в самом восприятии у слушателя укладывается?

Привет, ну, во-первых, он не совсем мини-альбом, хотя там все-таки пять вещей… половина-на-половину получился, раньше совсем все было по-другому, лично я играл песни на концерте, с группой или же в акустике, и только после этого выходил альбом, у нас все через одно место получается (смеется), а чем примечателен… это просто такая традиция, но, к сожалению, в этой программе мы песни из нового альбома не будем исполнять, просто не успели их пока выучить.



Жаль… альбом действительно зацепил

Спасибо



Отечественный тяжелый рок, на мой взгляд, имеет в себе характерные отличительные черты и у нас в стране он имеет множественность, довольно много команд, которые играют на качественном уровне, но на западе он практически не представлен нашими командами. Это не способность наших музыкантов донести свою особенность, или же дело в как таковой сформировавшейся там общности, когда британцы любят Iron Maiden, Black Sabbath, американцы гордятся Metallica, а наши группы для них это нечто проходящее?

Ну, это все равно, что индийские хард-рок группы или же металлическая группа из Венгрии или Болгарии.



Ну, у нас же в стране это любят, совершенно разные команды, из разных стран, а там как-то наши не приживаются.

Я прожил там девять лет, и могу сказать, что там очень много своих групп, то есть там практически нет места для какой-нибудь российской группы, конечно же, им интересен выход такой продукции, например как Парк Горького, потому что люди выходили с балалайкой, было интересно.



Прямо экзотика )))

Ну да, именно ))). И Автограф очень много объездил Штаты в то время, но я могу сказать, как только мы пересекли границу Соединенных Штатов и попали на студию, то нас сразу же стали переделывать под американскую музыку, они говорили, что вот это не пойдет, мы-то хотели изначально представить такой материал, который мы записали; я думаю, что Александр Ситковецкий, который сейчас, я надеюсь, заканчивает книгу, напишет очень много по этому поводу, мне кажется, что нужно вложить огромное количество денег, чтобы что-то там получилось или представить какую-нибудь продукцию, я не знаю, в трусах и пилотках, с автоматом Калашникова-гитарами )))



Ну кстати, там уже такое бывало ))) (прим. Группа KурcK)

Ну вот, но конкретно материал… их ничем уже не удивишь, потому что там видели и слышали все, и у них есть все.



Это все у нас до сих пор удивляются )))

Да, вот, как ты и говоришь, отечественный тяжелый рок, что ты имеешь в виду?



Да, та же самая Ария, Кипелов, Чёрный Кофе.

Ну, Ария - это тот же Iron Maiden, зачем играть ее, если есть Iron Maiden, ну, конечно же, придется переделывать очень много текстов, причем тексты должны быть приближены к оригиналу. А вообще, мне кажется, музыка идет в ногу со временем, и такого плана музыку уже очень сложно сделать.



 Артур Вячеславович, я считаю, что Ваше творчество всегда идет за рамками классического хард-энд-хеви, во многом благодаря тому лирическому настрою, той доброте, которую Вы вкладываете в песни, считаете ли Вы, что тяжелый рок не должен быть прожжен мрачностью, а, наоборот, сквозь себя может помочь людям обрести свет?

Ну, это для кого как, то есть каждая группа выбирает для себя какую-то линию, те ансамбли, которые считают по каким-то своим причинам, так как пишут обычно один или два человека, и если человек агрессивный, то вся команда уже идет за ним, это, конечно, зависит от самого человека, композитора. Лично я считаю, что те люди, которые пришли на концерт рок-музыки, их больше, чем они загружены, грузить не надо, они должны получать полный кайф и получить заряд положительной энергии.



Кстати, касательно тематичности в творчестве, я не говорю про весь тяжелый рок, но есть определенные жанры как блэк-метал, дэт-метал, затрагивающие темы религии, смерти, не с точки зрения философии и мистики, а именно как показательную крайность, способна ли такая тематика стать ступенью для слушателя, которую он бы перешагнул и что-нибудь обрел или же не стоит касаться этого?

Я бы не стал, ни в коем случае, просто существует много слушателей и зрителей, которые…



Неправильно воспримут?

Да, неправильно поймут, так как очень много молодых приходит на концерт, и как-то так вбивать им в голову, я считаю, что это неправильно, но это мое личное мнение; опять же, я не могу переступить какую-то грань жанровую, есть команды, которые играют блэк-метал, они выходят и не могут петь про любовь изначально.



Но опять же, в целом тяжелая музыка ассоциируется с темными вещами, с постоянным ощущением на грани добра и зла, во многом, конечно же, благодаря тому, что и творцы вдохновляются такими краеугольными темами, Ронни Джеймс Дио в свое время говорил, что у каждого есть свой рай и ад; у Вас в жизни, которая, безусловно, проецирует часть себя в творчество, равнозначное ли значение имеют эти темы и стоит ли говорить об этом, чтобы люди не были слепы?

Лично я считаю, что нужно говорить только о добре, но, бывает, существуют какие-то темы в жизни… Допустим, мы записали альбом, который называется 'Победителей Не Судят', и там практически каждая песня… там мало любви, этот альбом был записан в тяжелое время, я хотел донести до зрителя, что бывает так, когда близкие тебе люди могут подставить тебе кинжал в спину, это происходит, где угодно. Много людей, которые занимаются бизнесом, ворочают огромными деньгами, даже там самый близкий человек может в любую минуту предать, это может произойти, поэтому мы и записали такой альбом.



Рок-музыка, на мой взгляд, несмотря на ту массовость, которую она имеет в себе, она никогда не была частью бездумной моды…

Согласен



Но, в наше время, мне кажется, ставшее обезличенным…

Ну, это может быть нам так кажется, конечно же, есть много команд, которые можно послушать и непонятно, какую они несут идею.



Получается, что брутальность, которая раньше была, сейчас приобретает несколько сглаженные очертания, как нечто, укладывающееся в общем понимании. Что это? Время, когда взору открыто абсолютно все и удивить нечем, и как такового движения тогда нет? Или же это совершенно новый взгляд на то, что было ранее не принято, а теперь стало частью целого, опять, если это уже часть целого, не часть ли это уже той самой моды?

Возвращаясь к тому, что я говорил раньше, она идет в ногу со временем, ну мало зрителей приходит на концерт хеви-метала, я, конечно же, не беру в расчет такие команды как Slipknot…



В общем мейнстримовые команды…

Ну да, потому что мне кажется, именно в такой подаче она себя немножечко изжила, но это мое личное мнение, косухи, длинные волосы, все это проходит, где-то на западе, если выходит такой человек, ему скажут, застрял где-то в 80-х годах.



Даже сейчас многие легенды подстригаются, модно выглядят )))

Конечно, почему они это делают? Потому что надо идти вперед, и, тем не менее, ты, наверное, имеешь в виду Metallica? (смеётся)



Ну того же Брюса Дикинсона, тоже подстригся когда-то ))) Хорошо… Продолжаем, мы уже немного затронули следующий вопрос, Артур Вячеславович, считаете ли Вы, что тяжелый жанр сейчас жизнеспособен, тогда, когда мы наблюдаем прощание Black Sabbath, Motley Crue, большие трагедии, как уход из жизни Честера Беннингтона, если же смотреть в каком-то мировом понимании, для меня, как для металлиста, всегда вызывает трепет творчество кудесников жанра: Iron Maiden, Metallica. И понятно, что второй Metallica не будет и не нужно, но в то же время нет и групп, которые могли бы совершить революцию в душе…

Мне кажется, что если одна группа закончила свое существование, пускай она и уходит, на ее смену придет другая. Проблема в том, что мало информации, мы не можем включить телевизор и сказать – вот какая команда! А их много в Европе, в Швеции, в Финляндии, мы-то это не знаем, хотя у нас есть Интернет, но информации, как таковой нет. А то, что ты говоришь про Maiden и Честера, царство ему небесное, мне кажется, что это ностальгические нотки, все приходят посмотреть на Maiden. Вот помню по детству, в поход ходили, это какая-то ностальгия, я считаю, что нужно жить завтрашним днем, так сильно назад не оглядываясь, потому что оно утащит обратно в могилу, нужно идти вверх.



Значит, в тяжелой музыке еще бьется сердце?

Это моя личная точка зрения ))) Я наоборот, чтобы больше электронщины добавить, чтобы клюкало, дрюкало, это же интересно, а потом, сколько городов я проезжаю, благо есть такая возможность, я не вижу ни одного человека в косухе, с длинными волосами на улице, и в то же время так и не появился бы хардкор, тоже самое, это слияние, включили электронику и пошла каша, я считаю, что правильно делают. Но не забываем ни в коем случае Deep Purple, Nazareth, Led Zeppellin, ну, а Black Sabbath - это очень круто!



Это, естественно, помнится и слушается!

Я это к чему, я просто равняюсь по детям, у меня дети маленькие, и, когда  я им включаю Оззи Осборна, они… Пап…. Ты нормальный? У тебя все нормально с головой?  Я говорю: "Чувак, ты не понимаешь, на этом я вырос", - ты на этом вырос? Все понятно… (смеется).



Артур Вячеславович, я давно хотел пообщаться с Вами и испытываю от этого огромную радость, и напоследок…

Нет!.. Шучу (смеется).



Ага ))) Еще один вопрос, и я Вас отпускаю ))) Я не представляют Автограф без Вашего голоса, Ария обрела совершенно новую краску с Вашим приходом, мне в памяти оставил след проект Tsar, с его американской глэм-метал эстетикой. Что лично для Вас было самым сложным в этой разной магии звука, начиная от Автографа и заканчивая группой Артур Беркут, каждый раз выходя на сцену, от чего нельзя избавиться?

Я пришел в Автограф, в коллектив уже сформировавшийся, была написана уже музыка, и музыка довольно-таки известная, и мне посчастливилось там написать много песен, они издавались. Ну, а самое сложное, выходя на сцену, это взаимоотношения между людьми, между музыкантами, группа, о которой я говорить не буду… А остальное очень легко (смеется). Самое главное - это человеческий фактор.



Огромная Вам благодарность Артур Вячеславович за интересный разговор, мне кажется, мы поговорили о сути рок-н-ролла, продолжайте сокрушать преграды, которые встречаются на нашем пути.

Спасибо большое тебе (улыбается).

 

Так же хотелось бы выразить огромную благодарность Rock”N’Roll Bar Abakan за предоставленную возможность, а также Артуру Вячеславовичу Беркуту за понимание, вдохновение и мысли.

Вечность есть несокрушимое состояние происходящего…

Беседовал Антон Пеганов

 

  30.10.2017   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




Текущий выпуск

Bunker_22

БУНКЕР-ЧАРТ TOП 10




























































© 2017 Bunker Magazine