Интервью с Бельфом, лидером группы Изморозь Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаИнтервью с Бельфом, лидером группы Изморозь
Интервью с Бельфом, лидером группы Изморозь

Во время смутное, сквозь затвердевшие недра человеческого сознания Изморозь прорывается, клич с собой неся, о времени ушедшем, да в памяти живущем. За несколько дней до наступления 2019 года и в свете выхода мини-альбома “СвЯтофор”. Лидер команды, Бельф пообщался с журналистом журнала Бункер. Вместе проанализировав мир тяжелого метала, каков он есть.

 

 

Привет Дима, давай начнём разговор как это, и подобает с последнего важного события, собственно это выход нового, мини-альбома “СвЯтофор”. В связи с этим хотел спросить по какой причине выбор пал на подобного рода интерпретацию, и именно эти песни, и почему пришло решение сделать кавера, пускай и с собственным виденьем? 


Привет! Год назад обстоятельства сложились так, что у нас скопилось много материала каверов. А так как к нам, наконец, вернулся гитарист Игорь Кив, то материала стало ещё больше. Я некоторое время чисто для себя ездил на репетиционную базу и там играл разные кавера на гитаре, в основном Obituary, Morbid Angel и Six Feet Under. В то же время я много слушал трибьюты Bathory и Venom. Ну и соответственно, рубил на них кавера. Помимо тех, что мы сделали, я ещё играл кавер на Sacrifice, но делать два кавера на одну группу было б как то странно, тем более что это был кавер на кавер (на трибьюте его играют Lord Belial). 

Helloween я планировал записать для русскоязычного трибьюта, но тогда не вышло и сейчас вот наконец ничего не пропало зря. А вообще, идея выпустить кавер-альбом вынашивалась уже давно. Но в этот раз как то не специально получилось, просто скопилось куча всего и так как мы сначала хотели запилить интернет сингл, то решил делать его вовсе не интернет а аналоговым. Так как мы тру ламповая группа, мы естественно выпустили сингл в самом дорогом оформлении за всю нашу историю. Работа над буклетом длилась в течении года, вместе с буклетом на будущий альбом. 

Интересная история произошла с фотосетом. Мы его сделали, аж в 2015-м и когда фотограф стала смотреть что получилось, вместо лица нашего барабанщика появилось лицо Гуманоида. На следующий же день позвонила одна из соседок по будующей даче Кива и сказала, что когда он поехал строить себе дачу, он после стройки мощнейше нажрался, лёг спать посередине стройматериалов (дело было летом) а посреди ночи она проснулась от странных галактических звуков. Выглянув в окно, она увидела, что над местом строительства зависла тарелка НЛО и пустила туда широкий зелёный луч. В итоге она телепортировала к себе на борт и Кива со всеми стройматериалами. В итоге мы не знали что делать, я решил на всякий случай не брать гитариста, а самому временно порубить на гитаре, так как подозревал, что в любой момент он вернётся с тарелки во время любого из концертов. Так и произошло. Только сейчас я решил вам открыть правду. В один прекрасный момент, а именно в апреле над тем самым местом зависла тарелка и спустила туда уже готовый дом с космическим аппаратом для записи альбома и Кивом, спящим внутри. Я сразу же поехал туда и решил провести переговоры. Кив сказал, что он ничего не помнит, кроме того, что он бухал с Гуманоидами, и что именно они построили ему дом и установили туда аппарат для записи. Я дико обрадовался этому, рассказал, что уже прошло три года, и мы уже успели откатать несколько туров и записать альбом, но так как он в теме, предложил ему сразу записать альбом и несколько каверов. Он включил свой компьютер, и обнаружил там уже готовую песню, которую судя по всему, сочинил на другой планете. Мы послушали её и решили взять на альбом. Так же он решил включить в альбом кавер на “Touch and go”, идею записи которой он планировал ещё до похищения. 

В итоге, на альбом барабаны нам тоже один из пришельцев, мы решили взять ту самую фотку пришельца, так как оказалось, именно он отобразился на той самой пророческой фотосессии. Мы очень хотели, чтобы гуманоид участвовал в концертах, или хотя бы в Московской презентации, но после записи он сразу исчез, предварительно связавшись со своим другом – Никитой, который играет его партии на концертах. Никита раньше играл в Dark Infinity, Shadow Host, Fatal Band, Колизей, Ashen Light, а сейчас является барабанщиком группы Хрен. 

 

Хорошо, ну сказать дела творчески, порой и приходится планету покидать ))) А вообще на твой взгляд, по какому пути сейчас идёт Изморозь в твоём ощущении, я имею в виду всё таки Изморозь имеет большую долю стёба, остроумного конечно. Но, при этом я замечаю, что с каждым новым релизом музыка становится более серьёзней, даже не плане техники, а скорее в представленных тонах. Возможно ли, что когда-нибудь ты решишь в рамках Изморози записать вполне мрачный, атмосферный альбом, или же всё-таки устоявшееся ощущение в творчестве основополагающе? 

На самом деле у нас получается, так как получается. Нет конкретной задачи простебаться или посерьёзничать. Мы такие как есть. Кавер альбом у нас получился конечно, на 70% стёбным и на 30% мрачно злобным. Вот например, кавер на Venom он как бы и весёлый, но и при этом очень злой и по сатанински агрессивный. Кстати, текстом занимались Диментор с Проскофьей Матвевной вместе.

Хотя, кавер на Батори вообще целиком и полностью серьёзный, как в музыке и текстах. Что касается нового альбома, там будут несколько по-своему серьёзных и мрачных треков. Но об этом чуть позже, ближе к самому выходу пластинки. 
 

 

Мы с тобой в прошлый раз говорили, и кстати тоже перед новым годом о сути тяжёлого металла. По-твоему, каково на сегодняшней день восприятие у потребителя жанра в России? И всё же из чего складывается на твой взгляд разрозненность в среде российского метал-сообщества? Что получается по существу можно резюмировать о том, что собственно твёрдой почвы под ногами то и нет. 


В российском металле как раз есть чёткое разделение на тех, кто слушает русские группы и НЕ слушает. Вне зависимости от того, на каком языке группа поёт. На концерты так же ходят по такому же разделению. При этом, надо учитывать тот факт, что допустим, из 100% слушателей Metallica на её концертах были примерно 40, то среди аудитории, то среди аудитории любой андерграундной группы эта закономерность распространяется точно так же. 

А в том, что русские группы не слушают, они виноваты сами. Это познаётся в сравнении, просто достаточно включить. На мой взгляд, основная проблема заключается в отсутствии хитовой составляющей, как в музыке, так и в текстах. Так же и отсутствие промоушна тоже. Но это одно из другого вытекает. Что касается разрозненности внутри метал тусовки именно групп-музыкантов, то это всё лишь потому что каждая группа считает себя единственной и неповторимой, супер крутой, европейского уровня, а остальные – совок. Хотя на самом деле сами и являются точно такими же, какими считают коллег по цеху. Это похоже на карикатуру, где стоят два гриба, показывают друг на друга пальцем и смеются. А смеются над тем, что у обоих из шляпки червяк торчит. При этом оба не в курсе, что у него тоже червяк в голове. Если резюмировать, то на самом деле у нас всё ничем не хуже, чем в Европе, есть группы с очень качественной записью, ездят в туры по всей стране, есть те, кто собирает 100 человек, кто 500, и те кто 1000 и больше. И у этих групп всё хорошо, они между собой в дружеских отношениях, на позитиве, а вот те, у кого дела плохи, как правило, и разводят слухи о том, как всё у нас плохо, все плохие и.т.д "Вот жили бы мы в Америке, сразу бы всё стало хорошо!". 

 

 

В продолжении как раз и хотел спросить, ты проехался не так давно в составе Imperial Age с туром по Европе. Что бы ты отметил для себя в общем представлении культуры металла в отличительность к российской? 

Я отыграл 67 концертов по всем странам Европы, и по ним сложно судить о культуре метала, так как мы ездили не с сольным туром а в официальном саппорте группы Therion, и с нами катались ещё две группы, так что было бы не честно делать выводы на основе этого. Но я общался с представителями метал групп из других стран, и понял что: 

1) Там всё точно так же, есть те, на кого ходят и на кого не ходят. 
2) Там все думают, что у нас в России всё супер, отлично, а у них отстой. 
3) Есть страны, где всё с метал-движением намного хуже, чем у нас.

А с сольным туром мы поедем в 2019-м году, там как раз посмотрим всё по-честному, как есть, так сказать, изнутри. 

 


Касательно нашего времени, в котором мы живём, каким настроением по-твоему оно наполнено? И что для тебя основной стимул для продолжения движения? 

На данный момент появляется много качественных крутых групп, старые группы записывают хорошие альбомы, в целом всё очень даже неплохо, кроме посещаемости концертов, но в этом как обычно много своих нюансов, один из которых, это, то что концертов не просто много, а оооочень много. Для меня стимул движения - это отдача людей. На новый мини-альбом очень хорошая реакция, люди покупают диски, пишут свои благодарственные отзывы, рецензии, проходят концерты, интервью. Ну и в целом, даже если не учитывать этот факт, то с возвращением Кива и с новым барабанщиком Никитой нас неимоверно прёт! Да и каждая запись для нас это мегапраздник со всеми нюансами: бухло, шашлыки, тортик, свечки, фейерверки, лимузины угар и прочее.

 

 

Давай немного заглянем в будущее, чтобы чуть-чуть поинтриговать слушателей, и скажем пару слов о грядущем материале, который как мне кажется, уже начинает обрастать кожей? Скажи чем ты руководствуешься в первую очередь при создании композиционной наполненности альбома? И всё-таки рождается это неожиданно или же приходится себя подталкивать к сотворению? 
 

Обычно мне либо под воздействием какого-нибудь фильма, музыки или посещения какого-либо места приходит мелодия. Я её напеваю на диктофон, мелодии скапливаются и в один день у меня появляется ощущение, что мне необходимо сесть и заняться новыми песнями. Вот тогда я беру эти мелодии, и начинаю заниматься их аранжировкой и не останавливаюсь до тех пор, пока материал не будет готов в виде почти финальной демки. Это может длиться один день, два, а иногда и неделю. В эти моменты я просто отключаю телефон и не занимаюсь ничем, кроме творчества. При этом я могу целый день ничего не есть, вот настолько меня это вставляет. Лучше любого наркотика. Но могу сказать, что в случае с Изморозь, насильно подталкивать себя к сочинению нет смысла, не так кайфово получится. Тексты, как правило, рождаются уже после написания музыки, и я традиционно поручаю эту задачу Диментору или Проскофье Матвевне. 

 


Творчество сродни магии, ведь посредством него через фантазию многих обретают жизнь множество образов и продолжают жить и поныне. Но всё существующее имеет предрасположенность обретать конец. Нет ли у тебя ощущения эпохи декаданса на сегодняшний день в музыке, и своеобразного шага к неминуемому окончанию существующего? Если рассматривать это глобально… 

Я как фанат статистики заметил, что каждый 8-й год (1998-й, 2008-й) начинается общий спад всего, так как людям приедается одно и то же, вырастает новое поколение, а старое меняется как правило в сторону сидения дома с детьми и посещения работ. Я так понимаю, ты это имеешь в виду под декадансом в музыке? Могу заверить, что окончания не будет, просто ближайшие 5 лет всё будет меняться, и выживут только сильнейшие. А вообще, интересна тенденция к возвращению на моду 80-х.

Очки в чёрных оправах, косухи у модных бабищ, диско 90-х – ещё недавно считалось, что очки с чёрной оправой носят только дедушки и представители 70-х/80-х, косухи - это пережиток металлистов 90-х, а диско 90-х вообще прошлый век.



Вот смотри, мы с тобой поговорили сегодня и о музыке и о времени, и в целом эпоха получается весьма невесёлая. Творчество безусловно так же является и отражением действительности, не кажется ли тебе что мир легенд и преданий настолько далёк от нынешнего, что человечеству уже никогда не понять того что было ранее? 

Все люди разные, каждому своё. На самом деле, мир легенд и приданий близок к тем, кто этого заслуживает, все остальные пусть катятся в бездну, туда им и дорога!

 

 

Дима как всегда было интересно с тобой пообщаться, благодарю тебя. Продолжай сокрушать закостенелость современного мышления! )))

Ееее! И тебе большое мегаспасибо за интервью!

 

Беседовал Антон Пеганов

 

  27.12.2018   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




Текущий выпуск

Bunker_32




























































© 2012-2021 Bunker Magazine

Политика конфиденциальности