Интервью с Дмитрием Борисенковым Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаИнтервью с Дмитрием Борисенковым
Интервью с Дмитрием Борисенковым

‘О человеческой сути…’

Если долго мучиться что-нибудь получится, наконец-таки событие, которое так долго ждали металхэды произошло, легенда отечественного тяжелого рока - группа Черный Обелиск впервые в своей истории посетила город Абакан в рамках концертного тура "Две Жизни" и, при этом  не забыв привезти с собой изумительный подарок для поклонников в виде акустической программы - абсолютно нового альбома ‘Акустика?’, о том, что же сейчас окружает каждого попытались разобраться вместе: лидер группы Дмитрий Борисенков и рок-журналист "Бункера" и объединения "Peganov Rock".

Дмитрий Александрович, хочу начать наш разговор с последнего события, важного очень, это выход нового альбома – ‘Акустика?’ Для меня Обелиск был и остается боевой и правдивой истиной тяжелого рока, альбом же стал неким этапом, который есть у каждой живой легенды; когда творчество пересматривается более в камерном звучании, но по ощущениям, сам альбом это определенный компромисс с возрастом, пересмотр каких-то ценностей, или же все-таки это экспериментальный взор в будущее?

Да, мне кажется, не то и не другое, на самом деле, идея была давно, мы давно поднимали мысль, что надо записать акустический альбом, потому что не все хотят слушать метал, а нам хотелось бы подрасширить аудиторию, соответственно, на радио тяжеляк не берут и так далее, можно было попробовать хотя бы, но все равно не прокатило.

 

Ну, как это обычно у нас и происходит…

Да, за исключением некоторых людей, посмотрим, конечно, еще не вечер. Я даже не записывал своими руками этот альбом, а только спел. Мы скорешились с человеком, который работает на одной из студий Черного Обелиска уже давно, он гитарист, поет понемножку, ну и, соответственно, звукорежиссер. Он все и записывал, большинство прописанных гитар его, в общем, взял на себя весь груз, я не готов был, потому что надо было делать еще и аранжировки для духовых, клавишника, у него, кстати, своя группа.



Все-таки это и получился эксперимент )))

В общем, да, мы привлекли, или даже они сами привлеклись, эти самые люди ))), не совсем сторонние, но тем не менее… И, по большему счету, они все и делали, мы, конечно,  репетировали, не так что бы - все, ребят, вы делайте, а мы потом вам на шею сядем, так что…  вышло, что вышло )))

 

А вообще, если говорить про музыкальную составляющую, именно этого альбома, считаете ли Вы, что акустика более раскрывает потенциал песни, нежели электричество?

Наверное, все-таки, по-другому воспринимается, потому что тяжелая музыка, она по-любому агрессивная, даже какие-то баллады за редким исключением, но баллады в акустике как раз сморятся более выигрышнее, насчет раскрывает или не раскрывает, по-другому те же "Разговоры…" в тяжеляке и в этом … совершено разные темы… Для меня как раз это было неожиданностью, я в то время отдыхал на морях. ))) Когда прислали готовый вариант с трубами, я прямо сказал – "Вау", мне самому понравилось, хотя… бывает это не очень часто.



Хотелось бы вернуться немножко назад, в период альбома ‘Революция’, который стал действительно, словно знамя протестного рока, даже если беглым взглядом смотреть на композиции альбома.

Ну, опять-таки же сомнительно, а протест ли это? Тот же ‘Марш Революции’…



Лично мне показалось, что это не простест ради протеста, а просто…

Констатация факта…



Именно, это взгляд на реалистичность происходящего, когда общество безвольно и потеряно, если говорить о нашем времени, к чему сейчас стремится человек в своей сущности и конечен ли для него этот путь?

У меня на этот счет иллюзий нет, человек не умнеет никак, может даже тупеет, по большему счету в целом.



Время деградации?

Нет, скорее, кто хочет, разовьется и добьется, но в целом ничего не меняется, человечество бегает по кругу и не учится на своих ошибках.



Настоящая эпоха декаданса…

Ну, хочется знать, что будет дальше, нужно почитать историю, все развивается по кругу, появились технические средства те же самые…



Мне кажется, они и загоняют человека непонятно куда.

Это вопрос применения – топором можно дрова рубить, а можно по голове им. Это применения любого средства, также, как и с атомной энергией – можно по городам долбить, а можно электричество вырабатывать, и так далее, масса примеров - любой прогресс так идет.


Если продолжать тему общества, что сейчас на Ваш взгляд является фундаментом, скрепляющим его, и какую роль в этом обществе играет творец?

Наше общество,  если говорить об идее, в более стабильных странах, где налажено и отлажено и все работает, наверное, не вижу особых идей, идею можно придумать, конечно, и насадить в виде толерантности какой-то определенной; люди придумывают эти идеи, вокруг которых они начинают объединяться. На примере борьбы с потеплением климата, чтобы они еще чем-нибудь занимались, не только ходили на работу и отдыхали; кто-то сам находит, кому-то это навязывают, страшилки всякие, много развлечений в наше время, тем более, что сейчас это легко, открываешь новости, кто-то пугает, кто-то…

 

Смешит ))))

Именно, все, что хочешь )) В странах, где не все хорошо, естественно будет объединяющая идея, всегда будет – "А давайте сделаем хорошо!" Но пути реализации этого всего, они порой либо утопичны, либо все хорошо, но народ не готов это…



Воспринимать?

Да, как, например, "давайте бороться с коррупцией", и при этом все воруют, готовы давать взятки направо и налево, лишь бы им было хорошо.

 

В целом взаимоисключающие вещи…

Именно так. Вопрос в том, что человеку нужно начинать с себя, а творец, мне кажется, никакое не занимает место давно. Были творцы, которые делали… те же художники, которые были никому не известны, а сейчас популярны, а тогда все жили в нищете, и наоборот, были всякие, кто при власти, при кормушке, спокойно зарабатывали. Ничего не меняется у нас, какие-то талантливые люди наверняка были, которых мы никогда не узнаем, те же писатели, художники, и вдруг никому не известный человек становится модным и его картины начинают ценить, все это условности.



Дмитрий Александрович, если говорить про тяжелый рок, то в нем, как мне кажется, есть две составляющие, которые укладываются в слуху ценителей жанра, это соло и риффы, если же с соло-партиями все достаточно понятно, это делается качественно, местами стандартно и знакомо, в особенности на зарубежных коллег по цеху, то риффы, на мой взгляд, это еще не до конца пропаханное поле для прогрессии в творчестве, но если когда-нибудь и эта почва иссякнет, по какому пути способен пойти тяжелый рок, чтобы сохранить себя?

На мой взгляд, все это сложно развивать, первая волна тяжелой музыки была техническая, она была во многом не музыкальная революция, а техническая, за исключением той же Nirvana, я уж и не помню, то ли Хэтфилд, то ли еще кто говорил: "Кобейн убрал 90% коллективов с музыкального рынка со своей Нирваной".

 

Да… это было опасно )))

Сдуло всякий глэм-метал…



Да практически весь металл ))

Да, практически всех металлистов, вот это в определенном смысле была революция, но опять же заслуга ли в этом Кобейна? Нет. Скорее его продюсеров, как и везде ))) Сейчас ситуация еще хуже, как я понимаю, если раньше искали хоть какие-то таланты, то сейчас это просто конвейер.



Настоящая "Фабрика звезд ")))

Да, точно, "Фабрика звезд" в прямом смысле, если среди них есть какие-то таланты, это значит повезло и нам и им )) А так, проще слепить группу, сделать проект коммерческий, нежели искать талантливых людей по подвалам, потом еще и бороться с их проблемами, алкоголизмом и наркоманией, таких тоже хватает )))



Если же говорить в целом о творце и его творении, то это тонкая грань, когда Вы создаете очередную песню, Вы проецирует из окружающего в нее что-то или же наоборот, самой песней формируете пространство вокруг, или же это все связано?

Все связано, все, что ты делаешь, оно к тебе и возвращается, а ты от кого-то все это принимаешь, есть, конечно же, свои мироощущения, которые пытаешься передать или же так получается, естественно, это находит отражение в песнях, так или иначе. А по поводу формирования, если ты урод и поешь уродские песни для уродов, то ты их начинаешь плодить просто вокруг себя.

 

А должна ли быть идеологичность?

Почему бы и нет, вопрос тут опять со знаком плюс или минус идеи, если же всех закопать, это одно, тут дело в том, как это все применить.



А вообще, что является краеугольным в сотворении текста, чтобы он был услышан, и важно ли, чтобы он был не просто услышан, но и принят внутренне, или же, противоречия будут, из них и состоит поиск истины?

Здесь важно то, что ты будешь услышан в том случае, если ты говоришь что-то интересное, и ты задеваешь те струны, грубо говоря, те вещи, которые  интересны людям; если я сейчас начну петь про ножи и про вилки на столе, про то, как я их вижу, это не будет никому интересно. Есть люди талантливые, которые легко обыгрывают все это, но опять же, хит, это вещь такая, как правило, это не что-то конкретное, не касаемо протеста, там все понятно - "пойдем, выйдем и что-то там сделаем", либо детский протест, либо озверелый, все достаточно просто до крайности.



Песни Обелиска оставляют мысли, о которых стоит задуматься, после создания песни она становится словно перелистанная страница, или же остаются те ощущения, когда она создавалась? И как они изменяются впоследствии исполнения?

Немножко все равно время меняется, то, что тебя сильно трогало, отпускает со временем.



То есть, разнятся от изначальных?

Да, но есть вещи, которые вечны, может отношение меняться, к некоторым, даже кардинально, с нашими песнями вроде не случалось такого. Хотя, если ранние брать, Толика, те же "Литании Сатане", начали переписывать заново, начал говорить, я не буду петь это. Человек повзрослел, поумнел



Внутреннее восприятие поменялось…

Конечно, все меняется, я вот не пью, допустим, уже больше 10 лет, вообще, хотя, раньше зажигали )))



Дмитрий Александрович, если же говорить про наше столь противоречивое время, когда много агрессии, обесценивания человеческого понимания…

Оно ведь всегда было, скажи мне период, когда не было агрессии? )



Будем говорить про настоящее, так как в нем находимся и видим ))) Способно ли сейчас Слово стать Истиной, или же правда у каждого своя….?

У каждого своя, вокруг тебя кучкуются люди, которые с тобой согласны, которые не согласны, есть еще сомневающиеся, до которых ты можешь донести или, скажем так, заставить их задуматься о чем-нибудь, и люди, которые с тобой никогда не согласятся.



Стремления к абсолюту никогда не будет?

Никогда, дурака песнями ты никогда не сделаешь умнее, если он идиот, то это, как правило, навсегда. Бывает, конечно, человек лет до 20-ти идиот, а после 25 голова начинает включаться, а  кто-то так и до конца дураком проживет )))



Дмитрий Александрович, огромная благодарность Вам за правдивое слово, продолжайте эту борьбу, в которой, я надеюсь, осознанность когда-нибудь да возобладает.

Надеюсь, а так люди хотят слышать то, что хотят, а когда ты им говоришь то, что не нравится, они встают в позу, за редким исключением, возможно, ради этого и стоит этим заниматься, так что спасибо и тебе большое.    


От себя хотелось бы выразить огромную благодарность Дмитрию Александровичу Борисенкову за Родные слова, понимание и поддержку, а так же "Rock’N’Roll Bar Abakan" за предоставленную возможность.

Вечное не имеет начала и конца, но изменно само по себе…

Беседовал Антон Пеганов 

  22.12.2017   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




New issue

Bunker_32




























































© 2012-2021 Bunker Magazine

Политика конфиденциальности